Лэпбук на тему: «В гостях у сказки»
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лэпбук на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развитие речи детей посредством сказок.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со сказками
- Продолжать учить действовать в соответствии с инструкцией
- Продолжать развивать связную речь
- Активизировать и обогащать словарный запас детей
- Развивать творческие способности
- Развивать память, мышление, воображение
- Воспитывать интерес к художественной литературе
Д/ игра «Загадка»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.
Д/ игра «Раскрась»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.
Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.
Д/ игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь сказкам.
Д/ игра «Кто за кем? »
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Д/ игра «Что изменилось? »
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.)
Д/ игра «Расскажи по картинке»
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) ».
Д/ игра «Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царь … (Салтан)
Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Финист - … (Ясный сокол)
Никита … (Кожемяка)
Серебряное … (копытце)
Цветик - … (семицветик)
Илья … (Муромец)
Добрыня … (Никитич)
Соловей - … (разбойник)
Василиса … (Прекрасная)
Царевич … (Елисей)
Мальчик … (с пальчик)
Конёк – (Горбунок)
Гадкий … (утёнок)
Д/ игра «Чья песенка».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
1. Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
2. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, Коща, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю.
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
3. Вы, детушки, вы, батюшки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы!
Сказка «Волк и козлята», песенка волка)
4. Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)
5. Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы)
6. Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)
7. Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка)
8. Ку – кА – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон!
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка)
9. Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
Д/ игра "Чьи слова?"
Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк
"По щучьему велению, по моему хотению..." – Емеля
"Битый небитого везет" – Лисичка
Д/ игра «Раскрась сказку по номерам»
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения.
Д/ игра Лабиринт «Помоги героям»
Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора, учить оценивать поступки героев в разных ситуациях, аргументировать суждения, развитие самостоятельности, принимать учебную задачу, добиваться результата, контролировать себя.
Д/ игра «Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и
различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.), развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами, развивать умения считать, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей.
Д/ игра " Угадай сказку"
Цель: закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, выделять и описывать героев.
Д/ игра " Разрезанные картинки"
Цель: учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей по счету, развивать мышление, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения, развивать зрительное внимание, упражнять в умении рассказывать о содержании собранной картинки.
Д/ игра «Какая картинка лишняя"
Цель: закрепить знания сказок, закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя, воспитывать интерес к сказкам воспитывать внимательность, развивать связную речь, развивать словесно-логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...