Презентация "Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нейропсихологические упражнения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики для детей второй младшей группы . Автор : Вашкевич Л.Г воспитатель первой категории

Слайд 3

Актуальность. Развитие речи ребёнка начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность. Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук. Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания. Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровье сбережения . Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей. Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводится систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.

Слайд 4

В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нейропсихологические упражнения. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека. Если не прибегать к научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Целью моей проектной деятельности является: развитие координации движений мелкой моторики рук через нейропсихологические упражнения

Слайд 5

Как взаимосвязаны головной мозг и мелкая моторика? Кора головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребёнка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд учёных называют тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Поэтому если мы хотим , чтобы у нашего ребёнка была хорошо развита речь, то следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Слайд 6

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В начале обучения проводятся игры, в которых дети выполняют упражнения с легкими движениями: соединяют одноименные пальцы обеих рук или поочередно соединяют пальцы руки с большим пальцем. Упражнения сопровождаются чтением стихов. Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения. Хорошо научить детей работать в определенном темпе, под счет, но темп и инструкцию ребенок должен задавать себе сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга

Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...

Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".

quot;Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителе...

Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.

Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.Кончики пальцев рук — это «второй мозг».Еще великий немецкий философИ. Кант (1724—1804) писал,что рука является вышедшимна...