Презентация "Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нейропсихологические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Развитие речи ребёнка начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность. Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук. Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания. Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровье сбережения . Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей. Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводится систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.
В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нейропсихологические упражнения. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека. Если не прибегать к научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Целью моей проектной деятельности является: развитие координации движений мелкой моторики рук через нейропсихологические упражнения
Как взаимосвязаны головной мозг и мелкая моторика? Кора головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребёнка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд учёных называют тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Поэтому если мы хотим , чтобы у нашего ребёнка была хорошо развита речь, то следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В начале обучения проводятся игры, в которых дети выполняют упражнения с легкими движениями: соединяют одноименные пальцы обеих рук или поочередно соединяют пальцы руки с большим пальцем. Упражнения сопровождаются чтением стихов. Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения. Хорошо научить детей работать в определенном темпе, под счет, но темп и инструкцию ребенок должен задавать себе сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга
Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...
«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».
Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...
Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга
Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...
Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.
Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...
«Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга»
Выступление на родительском собрании:...
Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".
quot;Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителе...
Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.
Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.Кончики пальцев рук — это «второй мозг».Еще великий немецкий философИ. Кант (1724—1804) писал,что рука является вышедшимна...