Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".
консультация по развитию речи по теме
"Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителей, задумывался как лучше и продуктивнее ее донести до семьи воспитанника. Надеюсь, эта консультация поможет вам найти ответы на ваши вопросы и сократит время подготовки информации педагогу к мероприятию с родителями по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через
«призму коры головного мозга».
Почему так важно развитие мелкой моторики у детей? Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка? Давайте попробуем разобраться.
Одной из важнейших проблем дошкольного детства на современном этапе, является увеличение детей с речевыми нарушениями. Сейчас в помощь специалистам и родителям появляются новые науки, методы и приемы работы, помогающие эффективнее преодолеть речевые дефекты и совершенствовать общее развитие ребенка.
Речь- это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Уже давно доказана тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной и занимают область больше в несколько раз по площади по сравнению с областями, отвечающими за работу других органов. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот, сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.
У нас в голове как будто «живут два человечка»: первый является проекцией наших чувств, а второй - проекцией наших движений. Они похожи как братья, но отличаются. У каждого свой дом - извилина коры больших полушарий головного мозга.
Известный ученый Пенфилд использовал информацию, полученную в ходе сотен операций на мозге, для создания «функциональных карт коры (поверхности) мозга». Он обобщил результаты картографии основных моторных и сенсорных областей коры и впервые точно нанёс на «карту» корковые области, касающиеся речи. Схематично его изображают в виде «гомункулуса» (человечка), части тела которого пропорциональны зонам мозга, в которых они представлены. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Поэтому пальцы рук, губы и язык с большим числом нервных окончаний изображаются крупнее, чем туловище и ноги. Из гомункулюса следует, что две трети головного мозга заняты работой рук и речевого аппарата. И лишь маленькая треть отводится всему остальному телу. И этот чудак с большим ртом и огромными загребущими руками – это мы в истинном свете головного мозга.
(На рисунке представлен гомункулюс Пенфильда в Британском музее).
Карты мозга не являются неизменными и универсальными, а имеют разные границы и размеры у различных людей. Форма карт мозга меняется в зависимости от того, чем мы занимаемся на протяжении жизни. В свете этого, стоит помнить и знать, что психика ребенка податлива, лабильна. Именно в период дошкольного детства важно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики, особенно если у малыша имеются трудности в речевом развитии.
В подготовке данного материала использовались интернет ресурсы:
- www.zdravosil.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников
Существует много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников. Один из самых интересных и доступных как воспитателям ДОУ, так и родителям – пальчиковые...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Консультация на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"....

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка"
Функция руки и речи развивается параллельного. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на р...

Консультация для родителей «Пока мама готовит. Игры на кухне на развитие мелкой моторики и речи ребенка»
Консультация для родителей«Пока мама готовит. Игры на кухне на развитие мелкой моторики и речи ребенка»...
Консультация для родителей «Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка».
Консультация для родителей«Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка»....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи ребенка"
Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мелкой моторики, координации и внимания у малышей. Они также способствуют развитию речи и памяти, а также укрепляют эмоциональную связь между...