КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «С ЧЕМ ПРИХОДИТ ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление с детьми названия времен года и месяцев, развитие умения устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «С ЧЕМ ПРИХОДИТ ВЕСНА».
Цель:Закреплять с детьми названия времен года и месяцев, уметь устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях.
Уметь перестраивать предложения по смыслу, выразительно читать стихи о весне, имитировать движения во время чтения.
Уметь называть весенние цветы.
Закрепить счет в пределах 10, состав чисел, решать примеры. Совершенствовать умение писать графический диктант, пользоваться линейкой.
Умение проводить звуковой анализ слов и читать их. Совершенствовать умение строить сложные предложения.
Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, фантазию, связную речь во время рассказа о себе.
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение работать вместе, достигать определенного результата.
Материал: раздаточный материал (цифры, карточки с примерами, по грамоте — инд. карточки (солнце) для звукового анализа, линейка, карандаши, карточки с составом 5, 7, 9, д/игра «Угадай, кто, где живет?», микрофон, бумажные цветы.
ХОД ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, нас ждет веселая игра.
Загадка: Есть у Зимушки-царицы,
Три красавицы-сестрицы.
Вместе водят хоровод
Друг за другом целый год
Воспитатель: Кто это, дети, догадались?
Дети: весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года? (4)
— Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)
— А сколько месяцев в году? (12).
Дидактическая игра «Целый год» — на мольберте.
Воспитатель предлагает детям к каждому времени года найти картинки на которых изображены соответствующие явления природы.
Воспитатель: Будем выкладывать картинки и называть месяцы. Каждое время года приносит с собой что-то особенное: что приносит лето, осень, зима?
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(Воспитатель читает предложения, дети перестраивают).
Воспитатель: А что же нам приносит весна? (На экране зимняя картина).
Воспитатель. Чтобы мы смогли ответить, нам надо выполнить задание.
Чтение слов.
Прочитайте вот эти слова: ВЕСНА, СНЕГ, ПОДСНЕЖНИК, СОЛНЦЕ.
Звуковой анализ слов.
Весна сколько слогов, сколько звуков? Ит.д.
Давайте сделаем звуковой анализ слова — солнце.
Составьте предложения с этим словам.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, посмотрите, что на экране? (Сияет солнышко).
Физминутка «Солнышко»
Воспитатель: Подумайте, кто поет в лесу, кто живет?
Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?»
(На экране изображены птицы, животные, лес, река, дом и т.д., дети отвечают, кто, где живет, дети отвечают полными предложениями, тогда засчитывается ответ).
Воспитатель: посмотрите солнышко сияет, снег тает и появляются (листочки).
Воспитатель: А теперь время вспомнить, как решать задачи:
1. Выложите цифры от 1 до 10, ответы показать цифрой.
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,
1 под березой, 2 под дубком.
Сколько у ежа, в корзине грибов? (3)
2. Три яблока было у Миши, еще пять ему дали в школе,
А сколько яблок всего, теперь в коробочке его? (8).
3 задание: «Реши пример и найди дом».
4 задания: «Определить состав чисел 5, 7, 9»
5 задание: Нарисуйте отрезок 3см, 7 см,
— Какой самый короткий, какой самый длинный.
6 задание: «Кто внимательный» (графический диктант-ключ)
На бумаге отступить (4 к. слева, 7 к. вниз)
8к. справа, 2 к. вверх, 4 к. справа,
5 вниз, 4 слева, 2 к. вверх, 4 слева.
3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Это ключик знаний, который нам поможет лучше подготовиться к школе.
Воспитатель: Вас ждет новая игра, вы готовы детвора?
Игра «Я — цветок».
(Дети становятся в круг).
Просыпаются цветы, раскрывают лепестки.
Ветерок подул легонько, лепестки качнул тихонько.
Темнеет; и цветки, закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головками качают.
Наши дети как цветы, в детском саду растут:
Цветок называй-о себе рассказывай.
Воспитатель: дети посмотрите на экран («Весенние цветы»).
Поэтому, с чем приходит к нам весна?
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Как мы называем все эти цветы (первоцветы). Вот и у меня есть корзина с первоцветами. Цветок из корзины берите и что понравилось вам на занятии, расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1. Уточнить и закрепить представ...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"
Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к Весне»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...