Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к Весне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
по образовательной области
«Речевое развитие» на тему:
«В гости к Весне»
Подготовила и провела: Салимгареева Рита Равилевна 2017 год
Форма проведения: ООД «В гости к Весне»
Цель: уточнить характерные признаки времени года – весна , выявлять простейшие причинно-следственные связи, выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
-учить различать гласные от согласных, как произносятся гласные и согласные звуки
-учить рассказывать по мнемотаблице; строить грамматически правильные предложения
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о времени года весна; закрепит названия месяцев весны
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудования: иллюстрация девушка «Весна»; мнемотаблица на тему «Весна»; буквы в двух экземплярах слово - весна; ребусы на каждого ребенка отгадки весенние месяцы март, апрель, май.
Приветствие
- Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов - сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
II. - Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вам нужно угадать.
-У меня на столе здесь есть буквы а под ними нарисованы цифры вам нужно эти цифры расположить по порядку и у вас получится какое-то слово. Какое слово получилось? (Весна)
На доске появляется картинка весны в образе девочки.
- Весна пришла к нам за помощью. Она потеряла своих друзей, и просит нас найти их, и мы найдем ее друзей если выполним задания. Поможем ей?
- Давайте вернемся к слову «весна».
- Из чего состоит слово? (Слово состоит из букв и звуков)
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим, пишем. Звуки мы произносим, слышим)
- Где живут все буквы?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Как называются Ъ и Ь знак?
- На какие группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)
-Как произносятся гласные буквы ? (Легко, свободно, поются, тянутся).
- А как произносятся согласные? (Воздух который выходит из легких встречает препятствия).
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
- Сколько слогов в этом слове? Давай те прохлопаем это слово. (2)
Характеристика звуков (первая буква В - дает звук /в/ он согласный, звонкий; вторая буква Е – он гласный; третья буква С- дает звук /с/- он согласный, глухой; следующая буква Н – дает звук /н/ - он согласный, звонкий, следующая буква А- она гласная.
- Как мы определяем количество слогов в слове? (количество слогов в слове зависит от количества гласных звуков)
- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна». (веснушки, веснянка, весенний)
- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (Красивая, долгожданная, зеленая, теплая)
- Работа по мнемотаблице.
- Ребята из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.
- Игра «Какие деревья в лесу»
- Ребята лес бывает разный. Как называется лес если в нем растут деревья у которых есть листочки? (Лиственный лес).
- Как называется лес если в нем растут хвойные деревья? (Хвойный лес).
- А как называется лес если там растут и лиственные деревья и хвойные деревья? ( Смешанный лес).
- Скажите а вы любите ходить в лес? (Да).
-Для чего мы туда ходим? ( Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать)
V. Работа за столами .
- Чтобы узнать вам имена друзей Весны вам нужно угадать ребусы
-Слушайте задание . Напишите в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название.
- А теперь прочитайте что у вас получилось (Март, Апрель, Май).
- Правильно это Март, Апрель, Май. А кто они? (Весенние месяцы)
- Вот ребята мы и нашли друзей нашей гостьи Весны. Она вас благодарит..
VI. Итог
- Как вы помогли Весне?
- Что вы сделали, чтобы найти имена друзей Весны?
- Мы можем встретить друзей Весны летом, зимой или осенью?
Так как вы все были на занятии внимательными и очень старались, Весна вам приготовила небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1. Уточнить и закрепить представ...
итоговое занятие в старшей группе на тему "Весна"
Итоговое занятие в старшей группе детского сада...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «С ЧЕМ ПРИХОДИТ ВЕСНА»
Закрепление с детьми названия времен года и месяцев, развитие умения устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»
Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...