Компьютерная презентация по теме: Проблемы развития речи у детей раннего возраста в условиях ДОУ. Пути решения.Из опыта работы Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Ранний возраст - особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом зтапе, первые годы жизни не имеют себе равных. Это самый благоприятный период освоения основ родной речи. В данной презентации использован материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство и развитие речи Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. Это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено в раннем детстве, позже может потребовать двойных усилий!
Какие факторы влияют на развитие речи Биологические: наследственность; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи; здоровая беременность и благополучные роды; здоровое физическое и психическое развитие после рождения. Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). Мелкая моторика и речь тесно взаимосвязаны. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. Необходимо развивать навыки самообслуживания с раннего детства: чашка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!
Игры и игрушки. - Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу. -У ребенка обязательно должны быть конструктор и пирамидки - Учить ребенка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на веревочку, наливать воду в емкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу. - Пальчиковые игры.
Играем в пальчиковые игры Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
В нашей группе есть множество развивающих игр: вкладыши различной тематики; пирамидки разной формы и степени сложности; сортеры, бусы, пазлы и много чего другого…
Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми. Подбор игр по возрасту. Создание игровой среды, привлекательной для ребенка. Обучение способам игры. Руководство самостоятельными игровыми действиями детей.
литература Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8. Галанов.А.С. Развивающие игры для малышей Информация образовательного интернет портала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» из опыта работы
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы Цель: содействовать...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...
План работы по теме самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой"
В данном материале содержится План по теме самообразования: "Развитие активной речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой" 2023-2024 у.г....
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок(Выступление из опыта работы)
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Домашние животные»
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста...