Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_a_gruppe.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт».
Воспитатель: Нешина Ксения Петровна.
Задачи: Образовательные: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Развивающие: активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Дидактическое оснащение: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова), игрушечный теремок с игрушками (корова, жеребенок, коза, козленок, котенок), аудиозапись песни.
Ход занятия.
Вводная часть.
В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Вы рады были сегодня прийти в садик?
В: Ребята, отгадайте загадку:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза"
Длиннорогая ...(коза)
Основная часть.
(показываю картину «Коза с козлятами»)
В: Посмотрите на картину. Кто на ней изображен? А коза какая? Какие у нее рога, мордочка, ушки, шерсть и т.д? А что делает коза?
В: Дети, а кого вы еще видите рядом с козой?(козлят) Какие они? Что они делают?
В: Ребята, теперь я расскажу вам про козу и козлят.
«У козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Она наблюдает за своими детками-козлятами. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и веселые мордочки. Козлята играют и меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки еще не выросли!»
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
(Убираю картину и ставлю макет сказочного теремка, показываю картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.)
В: Кто это?
В: Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?
В: Сейчас я раздам вам картинки. На них изображены животные, которыми вы будете. Например, у тебя картинка с котенком, значит ты - котенок. Вы должны постучать в теремок и сказать: «Тук-тук», а я вам отвечу: «Кто там?» И каждый назовет, кто он по картинке и попросится в теремок: «Я котик, пустите меня в теремок.» И так сделает каждый из вас.
(Дети выполняют задание и заходят в теремок, включается весёлая музыка, все танцуют)
Заключительная часть.
В: Дети, кто был изображен на картинке, которую мы описывали? В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...