Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дош«Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Русская народная сказка «Заюшкина  избушка».

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Заюшкина избушка».26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида  Курортного района  Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

Русская народная сказа

«Заюшкина  избушка».

                                                                                   Воспитатель   Антонюк Е.П.

2022г.

Цель:  Познакомить  детей с  с русской народной сказкой «Заюшкина избушка ». Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания ,  желанию помочь

Задачи: Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросы по содержанию, связными полными предложениями, используя в ответах новые слова и выражения.

Развивающие: развивать внимание, память, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам

Речевая  работа: ледяная, лубяная, клочки,  посечи ,шпоры.

Оборудование и материалы: макет  домик зайчика и макет лубяной избушки  лисы,   герои сказки, сюжетные картинки, книга с  пазлами.

 Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрации.

Технологии: Здоровьесберегающее, игровые.

Ход

п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Плачет бедный зайка

Сказку угадай - ка

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса.

Мирный зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала

Сказка “Заюшкина избушка”

Сказка “Заюшкина избушка”

З

Актуализация

Игра “Доскажи словечко”

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не до пирожка

Ей бы скушать пирожка

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу с кошкой лезу драку

Потому что я

Все время по лесу рыщет

Он в кустах кого то ищет

Он в кустах зубами щёлк

Кто скажите это

Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко

Крыльями хлопает он громко

Курочек верный пастух

Как зовут его

Лиса

Собака

Волк

Медведь

Петух

3

Затруднение в ситуации

“Упражнение закрепление антонимов”

Лиса выгнала зайчика?

Зайчик плачет, а лиса?

Собака трусливая, а петух?

Зимой было холодно, а весной?

Зайчик маленький, а медведь?

Весна пришла, а зима

Да

Смеётся.

Смелый и храбрый.

Тепло.

Большой.

Ушла.

4

Открытие детьми нового знания

А сейчас я вам расскажу сказку “Заюшкина избушка”.

Физкультминутка

Зайка наш в избушке жил

Никогда он не тужил

Песню весело он пел

И на дудочке дудел

Но лисичка постучала

Зайца нашего прогнала

Теперь зайчишка грустный ходит

Себе он места не находит

И собака и медведь

К зайцу нашему подходят

И ни с чем они уходят

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому

Припеваючи в ладу

А сейчас тихонько сядем

Сказку будем слушать мы

Руки над головой, сделать

домик

голову поворачивают из стороны в сторону

кивают головой

 играют на дудочке

стучат кулаком о кулак

хлопают в ладоши

кружатся

вздыхают и разводят руки в стороны

виляют хвостами, затем качаются из стороны в сторону

подходят друг к другу

расходятся

машут руками

вверх вниз

руки над головой домиком

обнимают друг друга

5

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Как называется сказка?

Что произошло с домом лисы?

А почему он растаял?

Когда тает лёд и снег во что они превращаются в песок или воду?

Из чего у лисы был построен дом?

А у зайца из чего построен дом?

У кого был прочный дом?

Кто прогнал лису в сказке медведь, кабан, волк, петух?

Назовите главных героев?

Какие ещё герои были в этой сказке?

Кто первый предложил свою помощь зайцу выгнать лису?

Получилось?

Почему?

Второй кто?

Кто ещё предлагал помощь?

А почему у них не получилось выгнать лису?

Как лиса им отвечала?

У кого получилось помочь зайчику?

А почему  у петушка  получилось выгнать лису?

Что бы было, если бы лиса построила домик из камней и он бы не смог весной растаять от солнца?

Что бы было если бы лиса поменялась с

зайчиком домиком ещё до того, как её домик растаял?

Что бы было, если бы петушок не

cмог выгнать лису из заячьего домика?

 

Заюшкина избушка.

Он растаял

Пришла весна пригрело

солнышко у лисы дом и растаял

Превращаются в воду.

Из снега и льда.

Из коры дерева.

У зайца

Петух

Лиса изаяц.

Медведь, волк, собака,

петух.

Собака

Нет

Собаки испугались лису

Волк

Медведь

Потому что она им очень грозно отвечала

Как выскочу, как выпрыгну полетят клочки по закоулочкам?

Петуху

Потому что петушок

 смелый, храбрый.

У неё домик бы не раcстаял и она жила в своём домике, а зайка в

cвоём.

Зайчик бы остался без домика. И ему наверно

 бы пришлось проситься к лисе, что бы она его пустила к себе жить.

Тогда зайчик остался бы без домика и жил под кустиком.

6

Осмысление (итог)

А как петушок пел песню лисе ласково или грозно?

И лиса что?

Кто какие права нарушил в этой сказке?

Хорошо лиса поступила с зайчиком?

А хорошо ли обманывать?

Вам  нравится,  чем закончилась эта  сказка?

Сказка закончилась хорошо для зайчика и петуха?

В сказке есть такой намёк

Посмелее будь дружок

Помогай друзьям везде

И особенно в беде!

Грозно

Испугалась

Лиса.

Плохо.

Обманывать плохо.

Да. Восторжевала победа

Зайчик и петух стали жить вместе и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы«Рекс и его друзья» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...