Конспект НОД по развитию речи «Игра-путешествие в лес». 2 младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе поможет обобщить и систематизировать знания детей на материале лексической темы "Дикие животные." Также, позволит педагогам решить задачи по развитию речи: пополнять и расширять словарь существительных и прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки, давать на них ответ, подбирая к существительным прилагательные и согласовывая их;
Упражнять в звукоподражании, путем произнесения отдельных звуков;
Упражнять в умении употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы;
Продолжать формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными предложениями;
Упражнять в употреблении множественного числа существительных;
Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке, названия;
Закрепить в речи обобщающее понятие: дикие животные;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_2_mladshaya_itogovoe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Образовательные:
Продолжать формировать и пополнять словарь существительных и прилагательных;
Продолжать учить отгадывать загадки, давать на них ответ, подбирая к существительным прилагательные и согласовывая их;
Упражнять в звукоподражании, путем произнесения отдельных звуков;
Упражнять в умении употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы;
Продолжать формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными предложениями;
Упражнять в употреблении множественного числа существительных;
Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке, названия;
Закрепить в речи обобщающее понятие: дикие животные;
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие и речедвигательную моторику;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Это заяц.
Заяц шел к вам в гости со своими друзьями, но они где – то потерялись…
Воспитатель: Ой, я кажется, слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто? Может быть, это друзья зайца?
А кто его друзья, нам тоже нужно отгадать и показать.
- Отгадывание загадок со звукоподражанием.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.
- Еж Какой? (колючий, маленький)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно «злой»
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный…. (серый волк)
Звукоподражание: Уууу
Волк Какой? (серый, злой, голодный)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Белка какая? (маленькая, рыжая, быстрая)
Маленькая, серенькая,
в норке живет ,
сухую корочку грызет. Кто это? (мышка).
Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).
Мышка какая?
А это кто? Рыжая плутовка - любит зайчонка. (Лиса)
Какая лиса? (хитрая, рыжая)
- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
Лиса какая?
Он большой, лохматый,
сильный, косолапый.
Кто это? (медведь).
Какой он? (большой, лохматый, сильный)
Появляются животные из коробки
- Как назовем одним словом? (дикие животные)
Воспитатель: Ребята, наши гости хотят с вами поиграть
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Ребята, нужно отгадать про какое животное сейчас скажу.
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «голодный, как … »
- «колючий, как … »
Воспитатель: А еще животные очень любят, когда их называют ласково
3. Игра «Назови ласково» (индивидуальные карточки)
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Медведь - мишка
Еж – ежик
Белка – белочка
Кабан - кабанчик
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
4. Физминутка
Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой
Полосатенький бочок влево – вправо)
Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)
Подметает Хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)
Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, скажите, где живут животные? Верно. Животные живут в лесу. Сейчас мы поиграем в игру:
5. Д/И «Кто живет в лесу?»
(по карточкам)
- В лесу живет много…лис
Зайцев
Медведей
Белок
Волков
Лосей
Кабанов
Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Сейчас мы назовем кто у кого
6. «Кто у кого?»
У лисы – лисята
У зайца – зайчата
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У белки – бельчата
У ежа – ежата
У лося - лосята
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться к себе в лес. Давайте попрощаемся с ними. И будем ждать их в гости снова.
Конспект НОД по развитию речи «Активизация словаря и развитие грамматического строя речи на материале темы: «Дикие животные»
во второй младшей группе
Провела: Федорченко Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Занятие по развитию речи: игра – путешествие «Зимушка – зима».
Занятие по развитию речи: игра – путешествие «Зимушка – зима»....