Конспект НОД по развитию речи «Игра-путешествие в лес». 2 младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорченко Татьяна Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе поможет обобщить и систематизировать знания детей на материале лексической темы "Дикие животные." Также, позволит педагогам решить задачи по развитию речи: пополнять и расширять словарь существительных и прилагательных.  Продолжать учить отгадывать загадки, давать на них ответ, подбирая к существительным прилагательные и согласовывая их;

Упражнять в звукоподражании, путем произнесения отдельных звуков;

Упражнять в умении употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы;

Продолжать формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными  предложениями;

Упражнять в употреблении множественного числа существительных;

Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке, названия;

Закрепить в речи обобщающее понятие: дикие животные;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi_2_mladshaya_itogovoe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Образовательные:

Продолжать формировать и пополнять словарь существительных и прилагательных;

Продолжать учить отгадывать загадки, давать на них ответ, подбирая к существительным прилагательные и согласовывая их;

Упражнять в звукоподражании, путем произнесения отдельных звуков;

Упражнять в умении употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы;

Продолжать формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными  предложениями;

Упражнять в употреблении множественного числа существительных;

Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке, названия;

Закрепить в речи обобщающее понятие: дикие животные;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие и речедвигательную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.

Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (заяц)

 

Воспитатель: - Молодцы! Это заяц.

Заяц шел к вам в гости со своими друзьями, но они где – то потерялись…

Воспитатель: Ой, я кажется,  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто? Может быть, это друзья зайца?

А кто его друзья, нам тоже нужно отгадать и показать.

  1. Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.     Звукоподражание: ф-ф-ф.

- Еж Какой? (колючий, маленький)

Дружбу водит он с лисой,

   Для других ужасно «злой»

   Все зубами щелк, да щелк,

   Очень страшный…. (серый волк)

Звукоподражание:  Уууу

Волк Какой? (серый, злой, голодный)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…
(белочка) 
Белка какая? (маленькая, рыжая, быстрая)

Маленькая, серенькая,

 в норке живет ,

сухую корочку грызет. Кто это? (мышка). 

Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).

Мышка какая?

А это кто? Рыжая плутовка -  любит зайчонка. (Лиса)

Какая лиса? (хитрая, рыжая)

- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)

Лиса какая?

Он большой, лохматый,

сильный,  косолапый.  

Кто это? (медведь).

Какой он? (большой, лохматый, сильный)

Появляются животные из коробки

- Как назовем одним словом? (дикие животные)

Воспитатель: Ребята, наши гости хотят с вами поиграть

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Ребята, нужно отгадать про какое животное  сейчас скажу.

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

Воспитатель: А еще животные очень любят, когда их называют ласково

3.  Игра «Назови ласково» (индивидуальные карточки)

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь - мишка

Еж – ежик

Белка – белочка

Кабан - кабанчик

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

4. Физминутка

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает Хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, скажите, где живут животные? Верно. Животные живут в лесу. Сейчас мы поиграем в игру:

5. Д/И «Кто живет в лесу?»

(по карточкам)

- В лесу живет много…лис

Зайцев

Медведей

Белок

Волков

Лосей

Кабанов

Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Сейчас мы назовем кто у кого

6. «Кто у кого?»

У лисы – лисята

У зайца – зайчата

У волка – волчата

У медведя – медвежата

У белки – бельчата

У ежа – ежата

У лося - лосята

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться к себе в лес. Давайте попрощаемся с ними. И будем ждать их в гости снова.

Конспект НОД по развитию речи «Активизация словаря и  развитие грамматического строя речи на материале темы: «Дикие животные»

 во второй младшей группе

Провела: Федорченко Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Занятие по развитию речи: игра – путешествие «Зимушка – зима».

Занятие по развитию речи: игра – путешествие «Зимушка – зима»....