Конспект интегрированного занятия «Птицы весной»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области:
- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Цели:
- пополнение словарного запаса детей по теме «Птицы весной»
- совершенствование грамматического строя речи
- пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
Задачи
Образовательные задачи:
- активизация и пополнение словаря по теме «Птицы весной»;
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»);
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);
- автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. (звук - к - )
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать товарищей.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.
Оборудование: проектор, силуэтные картинки с изображением птиц, план-схема и маски птиц для составления драматизации сказки «Где мой домик?», магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто – где живет».
Активизация словаря:
Существительные:
Птица: ворон, сорока, голубь, дятел, ласточка, скворец, воробей, грач, соловей, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.
Прилагательные:
Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.
Глаголы:
Полететь, свить.
Предварительная работа:
- беседа о перелетных птицах;
- чтение стихов о перелетных птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;
- подбор оборудования, необходимого для занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 109.74 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Птицы весной»
(подготовительная группа)
Воспитатель группы «Кузнечики»: Казанцева Т.А
2016 г.
Конспект интегрированного занятия
«Птицы весной»
(подготовительная группа)
Образовательные области:
- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Цели:
- пополнение словарного запаса детей по теме «Птицы весной»
- совершенствование грамматического строя речи
- пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
Задачи
Образовательные задачи:
- активизация и пополнение словаря по теме «Птицы весной»;
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»);
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);
- автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. (звук - к - )
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать товарищей.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.
Оборудование: проектор, силуэтные картинки с изображением птиц, план-схема и маски птиц для составления драматизации сказки «Где мой домик?», магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто – где живет».
Активизация словаря:
Существительные:
Птица: ворон, сорока, голубь, дятел, ласточка, скворец, воробей, грач, соловей, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.
Прилагательные:
Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.
Глаголы:
Полететь, свить.
Предварительная работа:
- беседа о перелетных птицах;
- чтение стихов о перелетных птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;
- подбор оборудования, необходимого для занятия.
НОД
Организационный момент: (звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать).
Воспитатель: Займет свое место тот, кто назовет любую птицу (дети сели на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте загадку. О каком она времени года?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна) Слайд 1
Воспитатель:
- Назовите признаки весны? Слайд 2
- Сколько месяцев длится весна, назовите их. Слайд 3
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Основные признаки птиц. Слайд 4
- На какие группы мы делим птиц? Слайд 5
- Как называется большая группа птиц? (стая)
- Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей (журавлиный клин), голубей? Слайд 6
- Какие птицы прилетают весной? Как называется эта группа птиц?
Игра: «Скажи правильно».
Воспитатель спрашивает:
- Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая) Слайд 7
- Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) Слайд 8
- Если у птицы черная голова? (черноголовая) Слайд 9
- Если у птицы белый бок? (белобокая) Слайд 10
- Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая - соловей) Слайд 11
Кто из этих птиц перелетные, а кто зимующие?
Физкультминутка «птицы»
Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.
На березку птички сели, головою повертели
И обратно улетели.
Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.
Воспитатель: Где птицы вьют свои гнезда?
Ответы детей (полные): Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).
Игра «Где птица свила гнездо?»
(на магнитной доске силуэтные картинки совы, скворца, грача, кукушки и силуэтные картинки дерева с гнездом, дупла, скворечника с прорезями, чтобы можно было вставить соответствующую картинку с изображением птицы).
Воспитатель: Покажите и расскажите, где и какая птица свила гнездо?
Ответы детей:
- Это сова. Совиное гнездо в дупле.
(ребенок совмещает соответствующие картинки).
- Это скворец. Скворцовое гнездо в скворечнике.
- Это грач. Грачиное гнездо на дереве.
- Это голубь. Голубиное гнездо в голубятне.
- Это кукушка. У кукушки нет гнезда.
Воспитатель: Ребята! А какие птицы здесь перелетные, а какие зимующие?
Ответ детей: Это сова, голубь - зимующие птицы, остальные перелетные.
Воспитатель: А теперь я хочу познакомить вас с веселой скороговоркой (закрепление произношения звука – К ).
"Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон" Слайд 12
Загадки.
На дереве в лукошке,
Подрастают крошки. (птенцы)
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил …
Ест он мушек и букашек,
Пауков и таракашек.
Кто же этот молодец?
Наш прожорливый .....
Слайд 13
Физ.минутка. Слайд 14
(развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечных зажимов, поддержание позитивного эмоционального настроя детей)
По ходу физ.минутки дети выполняют соответствующие тексту движения.
- Птенчик в гнездышке проснулся,
Встрепенулся. Потянулся.
И головкой покивал,
И хвостиком повилял.
(пальчиковая зарядка)
- Широко раскрыл он клювик,
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи….
Червячка скорей неси.
- Мама с папой закружили,
Угощение тащили..
(пальчиковая зарядка)
- Червячок, блоха и мошка,
Кушай, кушай, наша крошка
(одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).
-Птенчик сыт, опять он спит.
Тс-тс-тс, нам нельзя его будить
Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы. Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать.
Воспитатель: как называются птенцы у скворца?
Дети: Скворчата
Воспитатель: Как называются птенцы у кукушки?
Дети: Кукушата
Воспитатель: А если он один?
Дети: Кукушонок
Воспитатель: Как называются птенцы у галки?
Дети: Галчата
Воспитатель: Как называются птенцы у воробья?
Дети: Воробушки
Воспитатель: Все птенцы любопытные и непослушные, как и все дети. Вот и с воробышком приключилась вот какая история.
Сказка
Оборудование: шапочки с изображением птиц, план-схема.
(Пересказ всех детей, по нескольким предложениям, используя план-схема сказки: «Где мой домик?»)
Слайд 17
(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»)
Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.
Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный
Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.
Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?
Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»
Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает:
Воробышек: скажите пожалуйста, чей это домик?
Ворона: А тебе, чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает:
Воробышек: Чей это домик?
Дятел: А тебе, чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:
Воробышек: Чей это домик?
Скворец: А тебе, чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:
Воробышек: Чей это домик?
Голубь: А тебе, чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.
Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.
Голубь: Хочешь, я покажу, где твой домик?
Воробышек: Покажи, пожалуйста!
Вос-тель: Полетели они, вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.
Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!
Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.
Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.
Вос-тель: Вот такая история приключилась, с маленьким воробышком.
Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры, по которым можно найти свой дом.
А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)
Молодцы, вы никогда не заблудитесь!
Заключение.
Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, отгадывали загадки, показали сказку, называли свой домашний адрес. Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки весны.
Сколько месяцев длится весна? Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Основные признаки птиц.
На какие группы мы делим птиц? Перелетные Зимующие Домашние Д икие
Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) Ласточка
Если у птицы черная голова? (черноголовая)
Если у птицы белый бок? (белобокая)
Соловей Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая )
"Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон"
Физ.минутка. (развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечных зажимов, поддержание позитивного эмоционального настроя детей) По ходу физ.минутки дети выполняют соответствующие тексту движения. - Птенчик в гнездышке проснулся, Встрепенулся. Потянулся. И головкой покивал, И хвостиком повилял. - Широко раскрыл он клювик , Громко, громко запищал: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…. Червячка скорей неси. - Мама с папой закружили, Угощение тащили.. - Червячок, блоха и мошка, Кушай, кушай, наша крошка (одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук). - Птенчик сыт, опять он спит. Тс-тс-тс, нам нельзя его будить Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать.
(Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик ?» Оборудование : шапочки с изображением птиц. Сказка Вос-тель : Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится. Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный Вос-тель : Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало. Воробышек: Где моя мама? Где мой домик? Вос-тель : Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?» Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает : Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик? Ворона : А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона. Вос-тель : заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает Воробышек: Чей это домик? Дятел: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел. Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:
Воробышек : Чей это домик? Скворец: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец . Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил: Воробышек: Чей это домик? Голубь : А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь. Воробышек: Заплакал воробьишко : Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко . Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик? Воробышек: Покажи пожалуйста! Вос-тель : Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя. Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица! Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик. Голубь: А ты, воробьишко , слушайся маму и больше не улетай далеко от дома. Вос-тель : Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Конспект интегрированного занятия: "Масленица- весну встречай".
Интегрированное занятие: познание, коммуникация, лепка....
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...
конспект интегрированного занятия о весне
В данном конспекте дети совершают увлекательное путешествие в мир природы...
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...
Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....