конспект интегрированного занятия о весне
план-конспект занятия на тему
В данном конспекте дети совершают увлекательное путешествие в мир природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1411»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 370»
КОНСПЕКТ
Открытого интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Весеннее настроение»
Воспитатель: Фролова
Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе
Тема: «Весеннее настроение»
Цели.
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле; совершенствовать умение работать с красками.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Дидактический материал:
Демонстрационный: письмо от весны, фланелеграф , солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи, карточки с изображением вербы, дерево и лужайка с липучками, изображения перелётных зимующих птиц.
Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, акварель, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением веточки вербы.
Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке.
Ход НОД:
I часть: вводная.
Дети входят в зал под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите какое письмо я получила. Давайте его прочитаем. (Читаю). Нас весна – красна приглашает в гости. Но прежде чем пойти к ней, мы должны все про неё знать. Вы все знаете про весну? (Да). Сейчас проверим!
Ребята, посмотрите, в конверте спряталась загадка. Давайте её отгадаем.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ….. (Весна)
II часть: основная.
Воспитатель. Посмотрите, в конверте еще есть солнечные лучики. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране будет появляться весенняя картина.
Воспитатель.
- Кого называют гонцами весны? (Птиц)
- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)
- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки и т. д.)
- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)
- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Мать - и – мачеха.)
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные весенние картинки у нас появились!
Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает? ( Верба, на ней появляются пушистые комочки.) Верно, это верба! Ребята, давайте подойдем к столу и нарисуем веточку вербы.
Воспитатель побуждает нарисовать веточку вербы.
Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнём. (Проводится динамическая пауза « Мишка вылез из берлоги» )
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют) Молодцы!
Сейчас я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих на землю.
Проводится дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».
Воспитатель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву (перелётных) или к траве (зимующих).
Воспитатель: Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
В жёлто-чёрную полоску,
С крыльями летает,
При опасности всегда,
Жало вход пускает! ( Оса)
Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят. (Божья коровка)
Воспитатель. Молодцы, всех насекомых правильно назвали и показали.
III часть: заключительная.
Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – «судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь природу - матушку. Подумайте и скажите, что люди могут сделать для природы, для её сохранения? (Ответы детей)
Все, что вы сказали, правильно. Человек должен заботиться о природе, и в то же время наблюдательный человек может многому у нее научиться.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все о весне знаете. Теперь вы готовы идти к весне в гости. А в подарок мы возьмем веточки вербы, которые нарисовали. На этом наше занятие закончено!
(Дети под музыку выходят из зала)
Ожидаемые результаты:
- Дети активны, каждый ребенок включен в работу;
- Дети получают полное представление о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природы;
- У детей формируется чувство сплоченности, единства внутри коллектива;
- У детей формируется чувство ответственности за экологическую обстановку Земли;
- У детей совершенствуется умение работать с красками;
- Способствует укреплению физического и психического здоровья детей;
- У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия;
- Дети активно вступают в диалог с воспитателем;
- Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок;
- Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам;
- Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, внимание).
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина М.Ю., Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Конспект интегрированного занятия: "Масленица- весну встречай".
Интегрированное занятие: познание, коммуникация, лепка....
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)
Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...
Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....