конспект интегрированного занятия о весне
план-конспект занятия на тему

Фролова Ольга Николаевна

В данном конспекте дети совершают увлекательное путешествие в мир природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1411»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 370»

КОНСПЕКТ

Открытого интегрированного  занятия

в старшей группе

Тема:  «Весеннее настроение»

Воспитатель: Фролова

Ольга Николаевна

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле; совершенствовать умение работать с красками.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Дидактический материал:

Демонстрационный: письмо от весны,  фланелеграф  , солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи, карточки с изображением вербы, дерево и лужайка с липучками, изображения перелётных зимующих птиц.

Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, акварель, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением веточки вербы.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке.

Ход НОД:

I часть: вводная.

Дети входят в зал  под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите какое письмо я получила. Давайте его прочитаем. (Читаю). Нас весна – красна приглашает в гости. Но прежде чем пойти к ней, мы должны все про неё знать. Вы все знаете про весну? (Да). Сейчас проверим!

Ребята, посмотрите, в конверте спряталась загадка. Давайте её отгадаем.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ….. (Весна)

II часть: основная.

Воспитатель. Посмотрите, в конверте еще есть солнечные лучики. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране будет появляться весенняя картина.

Воспитатель.

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки  и т. д.)

- Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Мать - и – мачеха.)

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные весенние картинки у нас появились!

Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает? ( Верба, на ней появляются пушистые комочки.) Верно, это верба! Ребята, давайте подойдем к столу и нарисуем веточку вербы.

Воспитатель побуждает нарисовать веточку вербы.

Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнём. (Проводится динамическая пауза  « Мишка вылез из берлоги» )


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
   

Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют) Молодцы!

Сейчас я  буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих на землю.

Проводится дидактическая игра  «Перелётные и зимующие птицы».

Воспитатель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву (перелётных) или к траве (зимующих).

Воспитатель: Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под  стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не жужжу, когда сижу, 

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает! ( Оса)

Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
 (Божья коровка)

Воспитатель. Молодцы, всех насекомых правильно назвали и показали.

III часть: заключительная.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – «судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь природу - матушку. Подумайте  и скажите, что люди могут сделать для природы, для её сохранения?  (Ответы  детей)

Все, что вы сказали, правильно. Человек должен заботиться о природе, и в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все о весне знаете. Теперь вы готовы идти к весне в гости. А в подарок мы возьмем веточки вербы, которые нарисовали. На этом наше занятие закончено!

(Дети под музыку выходят из зала)

Ожидаемые результаты:

- Дети активны, каждый ребенок включен в работу;

- Дети получают полное представление о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природы;

- У детей формируется чувство сплоченности, единства внутри коллектива;

- У детей формируется чувство ответственности за экологическую обстановку Земли;

- У детей совершенствуется умение работать с красками;

- Способствует укреплению физического и психического здоровья детей;

- У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия;

- Дети активно вступают в диалог с воспитателем;

- Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок;

- Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам;

- Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, внимание).

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина  М.Ю.,  Интегрированные занятия для детей  5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия: "Масленица- весну встречай".

Интегрированное занятие: познание, коммуникация, лепка....

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....