НОД в младшей группе «Зима в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк, медведь).
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о количестве, величине; учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование:
Презентация «Дикие животные».
Музыкальное сопровождение «Веселые путешественники», «Зайка прыгал».
Картинка-фон зимнего леса с берлогой большой и маленькой, силуэтные изображения медведей большого и маленького; изображение морковки большой и маленькой, два зайца большой и маленький.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг под звон колокольчика.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем» (развитие общей моторики):
Воспитатель: Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес».
1. Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь). Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно.
Мы пойдем в волшебный лес
Полон этот лес чудес.
Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.
Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель: Посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Хотите посмотреть? Там спит медведь.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.
Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
У детей на столах силуэты медведей, и у воспитателя в руках.
Воспитатель: Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
Воспитатель: Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»
У воспитателя два атрибута: большой заяц с открытым ртом и маленький заяц с открытом ртом. Морковки большие и маленькие.
Воспитатель: Зайчики проголодались. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца - маленькой морковкой.
Дети берут морковки со стола и кормят зайчиков.
Воспитатель: Ой, а кто это? (Лиса)
Снег, обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая). Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой)?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель показывает указкой хвостик на мольберте, дети угадывают.
Воспитатель:
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). А как воет волк?
Звукоподражание «Волк воет». Дети произносят протяжное «У-у-у»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Не рычит ли мишка?
(Дети прислушиваются.)
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся.
Дидактическая игра «Кто лишний»
Педагог показывает картинки диких и одного домашнего животного. Надо найти лишнего животного.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом.
Под песню «Веселые путешественники» идут друг за другом кругом.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Дети, Вам понравилась прогулка в зимний лес?
Скажите, кого мы встретили в лесу?
Звери подарили вам ……
(Набор диких животных, раскраски, книгу о диких животных.)
Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....
Конспект НОД по аппликации в 2 младшей группе «Зимой в лесу»
Конспект НОД по аппликации в 2 младшей группе«Зимой в лесу»Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:Образовательные: Упражнять в умении на...
Конспект НОД в младшей группе «Зима в лесу».
формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких жив...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Зима в лесу"
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД в младшей группе "Зима в лесу"
Конспект занятия по познанию с целью формирования представлений о жизни зверей зимой....
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития в I младшей группе "Зима в лесу"
Развитие речи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....