Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамочка моя!»
план-конспект занятия по развитию речи

Евдокимова Екатерина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамочка моя!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамочка моя!»

Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному человеку-маме, заботиться, беречь ее.

Задачи:

1) помочь детям запомнить новое стихотворение Аким Я.Л. «Мама», вспомнить ласковые слова о маме;

2) развивать память, речь, мышление;

3) воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений;

прослушивание песен о маме; беседы о маме.

 

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети сидят на стульчиках.)

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете.

- Это наша?

Дети: "Мама!"

а) Беседа о маме

- Правильно. У каждого из вас есть мама, и она самая лучшая, самая любимая, самая замечательная.

- Посмотрите на картинки и выберите те, чем можно порадовать маму.

- А почему некоторые картинки вы оставили?

(Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки, грязная одежда, капризы, грубые слова.)

- Иногда маме очень грустно, если вы ее обидели словом или поступком. И, чтоб наша мама не грустила и не плакала, мы вспомним самые красивые и ласковые слова.

Для этого мы встанем в круг и будем передавать цветок друг другу и при этом произносить ласковое слово своей мамочке.

б) Дидактическая игра "Передай цветок".

в) заучивание стихотворения о маме. Написал его Аким Я.Л. «Мама»

- Чтобы порадовать нашу маму мы выучим это стихотворение.

г) Первичное чтение стихотворения воспитателем

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

д) Беседа после прочтения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- С каким настроением я вам его читала?

- Какое названье у большого корабля?

е) Повторное чтение стихотворения воспитателем.

В: - А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной.

ж) Повторение по 1 строке (кто запомнил).

з) Повторение целого стихотворения всем.

и) Рассказывание стихотворения детьми (по 2-3 человека - кто хорошо запоминает).

III. Заключительная часть:

- Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?

- Кто автор?

Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....