Открытое занятие в средней группе "Светлячки" за 2020 учебный год
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области «Развитие речи»
в средней группе по теме:
«Мой любимый детский сад»
Конспект составила:
Сенди Аржаана Михайловна
воспитатель
с.Сарыг-Сеп – 2020г
Конспект НОД для средней группы по ФЭМП
Тема занятия: «Мой любимый детский сад»
Возраст детей; средняя группа
Область: Развитие речи
Интеграция областей: Познавательный
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативно-познавательной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду,
-Уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства.
-Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
-Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
-Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Образовательные задачи:
-Знакомить и расширять и активизировать словарь по теме; «Мой любимый детский сад»
-Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;
-Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
-Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
-Выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Развивающие задачи: Закреплять умение правильно строить предложения, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, выслушивать своих товарищей.
Воспитательные задачи: Воспитать интерес и любовь к товарищам, уважение к природе, воспитать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде, воспитать у детей стремление к достижению результата. отзывчивость при восприятии произведений, загадок.
Оборудование и материалы: Табличка с картинками, картины «Эиоции», иллюстрации детского сада, презентация по теме (слайды с изображением детского сада и работников )
Методические приемы; Наглядный, словесный, практический.
Словарная работа; Детский сад, работники, сторож, заведующая.
Предварительная работа; Загадка от воспитателя, презентация,пальчиковая гимнастика «Дружба», пословицы о дружбе, стихотворение «Злинка», картинки «Эмоции», презентация про детский сад, иллюстрации работников детского сада; повар, мед.сестра, воспитатель, сторож, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Мотивационно- побудительный этап .
Воспитатель: Игра « Солнце золотое»
-Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуйте, дети!
-Дети: Здравствуйте!
Содержательный этап: поисковый этап
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Практический этап;
Воспитатель:
-Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на экран?
(Слайды с изображением д/с)
Воспитатель:
-Что это за здание?(правильно это наш детский сад) Как называется наш детский сад?("Теремок")
-А какое это здание?(одноэтажное) .А как ваша группа называется? ("Светлячки")
-А где находится ваша группа?(на правом стороне)
-Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети;
– Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? (да)
Воспитатель:
-Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель:
- Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель:
-Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).
-Давайте вспомним «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение «Злинка»
Я не знаю, что со мной.
Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной?
Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела,
Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела.
Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки!
Злинка мне попала в глаз.
Воспитатель:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему? (плохо)
Воспитатель:
- Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)
Воспитатель:
-Почему злых людей не любят?
Воспитатель:
- Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)
Воспитатель:
-Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)
Воспитатель:
- А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )
Воспитатель:
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Воспитатель:
- Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Воспитатель;
– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети;
– Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Появляются слайды
1. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)
Воспитатель:
-Как зовут нашу заведующую? (Араптан Татьяна Дашовна)
Воспитатель;
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
-Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? ( воспитатель)
Воспитатель:
-А как же зовут ваших воспитателей?
Воспитатель;
– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети;
– Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель;
– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель;
– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель;
-Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)
Воспитатель;
-Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)
Воспитатель: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Айсу Арагачиевна)
Воспитатель;
-Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)
Воспитатель;
-Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель Чиктол Аян Александрович)
Воспитатель:
-А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,старший воспитатель,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки) .
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру (дидактическая игра) «Кому принадлежит»
( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
Итог НОД.
Воспитатель:
-Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека». И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности мы подарим наши рисунки «Эмоции».
Самоанализ интегрированной НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий: «Мой любимый детский сад!».
(средняя группа.)
В данной интегрированной НОД участвовала подгруппа из 8 детей среднего дошкольного возраста. У детей данной группы сформированы навыки познавательной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.
Тема НОД: «Мой любимый детский сад!». Основное направление – речевое развитие посредствам инновационных технологий. Данная НОД планировалась в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. НОД включает в себя интеграцию следующих образовательных областей - познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект НОД, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение соотносить схематичные изображения со
стихотворной строкой, используя обучающее пособие на интерактивной доске;
- закреплять прямой и обратный счет до 5;
- упражнять в умении правильного построения предложений;
- совершенствовать фразовую речь;
- содействовать формированию умения и навыков нахождения решения проблемных
задач с помощью методов ТРИЗ: «Мозговой штурм» и «Мнемотехника»;
- содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительное и слухоречевое восприятие и память,
логическое, абстрактное, творчески активное самостоятельное мышление;
- расширять активный и пассивный словарь;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной
деятельности;
Воспитывающие:
- создавать благоприятные условия для формирования личности, способной
предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации,
помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения;
- воспитывать любовь к художественному слову;
- воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимовыручку.
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.
Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач НОД. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа НОД следующих методов и приемов:
- словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, повторное проговаривание, чтение литературного произведения, словесное поощрение.
- наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий, демонстрация компьютерных иллюстраций и программ.
- практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения, моделирование.
- игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.
На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной НОД были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей НОД мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Считаю, что данная НОД проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
открытое занятие по развитию речи.2020. "В гости к фее доброты и вежливости
Конспект занятия по развитию речи "В гости к фее доброты и вежливости"...
Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»
Технологическая карта занятияФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие с Колобком»Возрастная группа: младшая гр...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Светофорию" 2020 год
Конспект занятия. Фотоотчёт....