Конспект беседы на тему "Масленица" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа для детей 2 младшей группы «Масленица»
Цель: знакомство детей с русским народным праздником «масленицей» посвящённым концу зимы.
Задачи: формировать знания о народном празднике, традициями и обрядами праздника.
Материалы: иллюстрации праздничных гуляний, кукла масленица.
Методы: словесный, показ, игровой метод.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).
Правильно, сейчас зима, но совсем скоро к нам придёт весна.
- Сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике
-Масленице. «Масленица» - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник – масленицу. Масленица длится всю неделю 7 дней. В эти дни люди устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят, приходят, друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки.
- Чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю в давние времена, когда бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки – заклички. Послушайте одну из них:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
- А главное угощение праздника вы сейчас мне сами скажите. Послушайте загадку:
Круглый и румяный
На масле со сметаной
Не наешься ты одним,
Слишком вкусный это - (блин).
- Правильно, ребятки, блин – это главное угощение праздника.
- приготовьте свои ручки, поиграем.
Пальчиковая игра
- Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
- И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проводят по всем пальцам левой руки по очереди; начинают с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачивают мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопают в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поворачивают ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимают на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопают в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибают пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
- А на что похож блин? Правильно, на солнышко.
- Предлагаю поиграть в игру «Гори солнце ярче».
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга – «Солнце» (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче – (Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца»)
Лето будет жарче,
А зима теплее, (подходят ближе к «Солнцу», сужая круг)
А весна милее. (отходят, расширяя круг).
«ГОРЮ!» («Солнце» догоняет детей).
Игра повторяется 1 – 2 раза.
- Мамы и бабушки пекут вам блины? На масленицу приятно печь блины, которые являются символом солнышка. Блины пекли и ели каждый день!
Без блинов не масленицы. Послушайте потешку про масленицу:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети повторяют её 2-3 раза.
- Последний день масленицы назывался «Прощеным воскресеньем". В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили. В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: «Бог простит».
- Главная участница праздника – большая соломенная кукла, которую зовут «Масленица»! Её наряжали, усаживали на саночки и с песнями катали. Вечером чучело её сжигали, т. е. прощались с зимой.
Чучело масленицы сжигали под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички:
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый или нет,
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
Приглашаю всех на веселую карусель:
Еле, еле, еле, еле (медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите (медленно идут по кругу)
Вот и кончилась игра. Так заканчивалась масленица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...
Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...
конспект беседы во второй младшей группе
Книги-лучшие друзья...
Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....
Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...