"Пушкинский день"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Ивановна Лукьянчикова

Занятие по развитию речи "Пушкинский день". Викторина по знаниям произведений А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по развитию речи40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе

Цель: Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!

Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете?

Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Правильно! Молодцы!

Воспитатель:А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит«Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»

Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».

Молодцы! И эту загадку отгадали.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети: Радовалась и любовалась собой.

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет»

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван (царевич);мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка «Бабушка Яга»

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети(плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи ….

Дети(кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети(моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети(белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети(богатыря)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети(вечерком)

7. Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети(золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

Бросить мяч в корзину.

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Предложить детям нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.

Собираем пазлы по сказкам Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день

Задачи:Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.Физическая культура и здоровье –  сохранять психиче...

Проект "Пушкинский день в детском саду"

Информационно - творческий проект "Пушкинский день в детском саду" охватывает все возрастные группы детского сада....

Проект "Пушкинский день"

Необходимо помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования с помощью произведений А.С.Пушкина....

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....