Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Kristina M

Конспект занятия составлен по требованию ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Количество детей: 20 человек

Продолжительность:30 минут

Место проведения: помещение группы.

Программное содержание:

- Закреплять у детей представления о структуре повествования;

- Упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги.

-Продолжать работу по ориентировке во времени;

-Развивать воображение, мышление, моторику рук.

-Воспитывать умение выслушивать сказки товарищей до конца, не перебивая их.

Активизация словаря:

-словарь предметов: иллюстрация, персонаж, герой, изображение, зарисовка, описание, выставка, парад.

-словарь признаков: волшебный, ледяной, деревянный, кирпичный, пряничный, многоэтажный, песочные, сказочные.

Материалы и оборудование:

-магнитная доска

-заготовки снеговиков ½ альбомного листа (превышает количество детей)

-картинки с изображениями различных домов (по 3 изображения) на листе А-4 (превышает количество детей),

- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

-подставки для организации выставки.

Предварительная работа:

-Цикл занятий по описанию предметов (игрушек, транспорта, животных и т.д.) 

-цикл занятий на диалогическое взаимодействие персонажей

-чтение сказок,

-рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, во время утреннего приветствия мы с вами решили, что будем создавать в группе большую книгу зимних сказок. Этой новостью я поделилась со всеми воспитателями детского сада. Они очень обрадовались, потому что когда у нас соберётся эта большая книга зимних сказок, они смогут брать её у нас и читать детям своих групп. Вы ведь знаете как дети любят сказки?

Все воспитатели очень захотели сами услышать ваши сказки и записать их. Вы не против? (нет)

А о каком персонаже будут сказки вы узнаете отгадав загадку.

Основная часть

загадка:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - ………..(снеговик)

Воспитатель:

- Сегодня разговор пойдет о верном друге Деда Мороза –снеговике. 

-Почему с этим персонажем мы можем встретиться только зимой? (ответы)

- Что произойдет со снеговиком весной? Почему? (ответы)

-Все снеговики каждый год выглядят по-разному. Это зависит от того, какими их слепят и во что нарядят. 

-Например, что у снеговика может быть вместо носа? (ответы- морковка, шишка, комок снега и др.)

-А что может быть на голове? ( на голове могут быть ведро, шапка и др.)

- И руки могут выглядеть по-разному ( у кого-то веточки, а у кого-то снежные комки)

-Ну и одежда может быть разная: ( ответы-шарфы, пуговицы, шапки ….)

- Посмотрите, зима только началась и сейчас середина декабря, а снега уже выпало много. Пора и нам лепить снеговиков. 

-Ваши снеговики то-же будут отличаться друг от друга и это зависит от вас, потому что вы их будете наряжать (раскрашивать) и дополнять какими то деталями. Подумайте, как мог бы выглядеть ваш снеговик и опишите его. (Детям даётся время 1-2 минуты, а затем заслушиваются 3-4 описания)

На индивидуальную работу для заслушивания берутся:

Максим К, Настя М, Мирон С.

-А теперь давайте выполним зарисовку своего снеговика в соответствии с придуманным описанием.

-Чтобы дело шло быстрее, я приготовила для вас заготовки снеговиков. Кто-то может ими воспользоваться, а кто-то может свою работу от начала и до конца выполнить самостоятельно.

-Обратите внимание на доску и выберите себе наиболее подходящую заготовку или чистый лист, подберите необходимый изобразительный материал.

-Проходите за столы и приступайте к работе.

-Я то-же себе представила снеговика , которого могла бы слепить и вместе с вами его зарисую. Но на выполнение работы у нас всего 2 минуты.

-Я ставлю песочные часы и они нам помогут вовремя закончить работу.

-Наше время истекло, но кто не успел не расстраивайтесь, вы продолжите свою работу после занятия.

-Посмотрите, действительно снеговики получились все разные и если бы все они встали на нашем участке, то получился бы парад снеговиков. Давайте полюбуемся нашими снеговиками и разместим их здесь на выставке. (ставим всех снеговиков на выставку)

-У снеговиков много друзей не только среди детей, но и среди зверей и птиц, а так же среди сказочных героев.

-С кем может дружить снеговик?

-Все друзья, которых вы перечислили живут в своих домах. Обратите внимание на разнообразие домов. (обратить внимание детей на доску, где размещены иллюстрации различных домов)

-Кто мог бы жить в этом доме? 

-Аня, ты назвала белку, в каком доме она может жить?

-Вот мы с вами и подошли к теме нашей сказки:

«Кто как снеговика встречал?»

-Придумайте с каким героем мог бы дружить ваш снеговик?

-В каком доме он мог бы жить?

-А помогут вам заготовленные иллюстрации домов. Выберите подходящий дом для друга снеговика, а чтобы другие иллюстрации вам не мешали просто согните лист при помощи двух сгибов и оставьте изображение того дома, которое вам нужно.

-Вот ,например, я бы выбрала этот дом (показ) и живёт в нём буратино. Остальные дома мне не нужны и я их уберу при помощи сгибания листа по линиям. Передо мной осталось одно изображение.

-А теперь мы будем придумывать сказки о том, с кем повстречался снеговик, как выглядит друг снеговика, в каком доме живёт, как встречает снеговика, чем угощает, о чём разговаривает и т.д.

-Не забывайте, что в сказке всё может быть не по настоящему. Ведь когда мы сочиняем и рассказываем сказку в ней можно фантазировать и придумывать, а может даже происходить волшебство. (детям даётся время на придумывание сказки 3-4 минуты, а затем заслушиваются)

На индивидуальную работу для заслушивания берутся:

РоманА, Аиша Р, Владислав Д.

Заключительная часть.

-Владик, как ты думаешь, получилась у тебя сказка?

-Были в твоей сказке: начало, середина и конец?

-Аиша , как ты считаешь, ты подробно описала друга снеговика и т. д.

-Хорошие сказки у вас получились, а сейчас те, кто не успел закончить свою работу по зарисовке снеговиков можете её продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....