Конспект родительской встречи "Речевое развитие детей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Володина

Задачи:

- повышение родительской компетентности о речевом развитии детей данного возраста;

-формирование знаний родителей о значении развития правильной речи детей;

-Ориентирование родителей на ценность домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительской встречи в подготовительной к школе группе.

Тема: « Речевое развитие детей подготовительной группы»

Задачи:

- повышение родительской компетентности о речевом развитии детей данного возраста;

-формирование знаний родителей о значении развития правильной речи детей;

-Ориентирование родителей на ценность домашнего чтения.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарны Вам, что в современном мире занятости Вы нашли время и присоединились к нашей встрече. Это означает, что мы все понимаем серьёзность данной темы и нас всех объединяет желание помочь нашим детям в достижении отличного результата. Значит, тема действительно заслуживает внимания!

Тема нашей встречи сегодня звучит так: «Речевое развитие детей».

  Уважаемые родители, как Вы думаете, что такое речь и какое значение в жизни человека она имеет? (ответы родителей)

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека.  Речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других.  

В наше время развития информационной техники, развитие речи ОЧЕНЬ актуально. Да, это хорошо, когда дети умеют пользоваться  техникой, но не надо забывать о живом общении с ребёнком? Согласитесь, что даже между нами, взрослыми, живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону, чего нельзя не в коем разе допустить в общении с детьми. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи. Дети очень активно общаются между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем. На вопросы отвечают односложно, свой ответ начинают со слов, потому что…

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит диагностику со школьным логопедом, психологом, учителями. На что в первую очередь обратят внимание при этом: конечно, на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Сегодня я предлагаю разобраться в этом вопросе, почему? Почему речь детей скудна и не развита. Как Вы думаете? (Ответы родителей)

 Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. В нашем городе есть замечательная библиотека, в которой находятся интересные для детей книги. Советую Вам, родители, вместе с ребёнком, посетить это место. Важно, привить интерес ребёнка к чтению книг.

 Предлагаю вам, уважаемые родители, познакомится с памяткой:  

«Как читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.

Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается

практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.

Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Иногда, как печально бы это не звучало, но многие родители развитие речи ребёнка пускают на самотёк. Недостаточно играют дети в игры направленные на развитие речи, мало разговаривают с детьми, спорят, обсуждают, делятся впечатлениями.

Предлагаю подборку игр на развитие речи по технологии ТРИЗ .

«Что умеет делать»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нет ки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает

Игры на формирование умения выделять функции объекта

«Дразнилка»

Правила игры: Ведущим называется объект. Дети, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др.

Ход игры:

Воспитатель: Кошка.

Дети: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка …

Воспитатель: Собака.

Дети: Гавкалка, рычалка, кусалка, сторожилище.

Игры на формирование умения выделять функции объекта

«Мои друзья»

Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его.

Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему.

Ведущий ребенок.

Ход игры: Дети выбирают объекты природного мира.

Воспитатель: Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк).

Воспитатель: Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.).

Воспитатель: Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т.д.).

И помните главное:

—  разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;

— чаще общайтесь с ребенком;

— чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

 Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

   

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"

Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет"

Цель - знакомство родителей с видами деятельности, которые влияют на развитие творческих способностей детей, в том числе с нетрадиционными видами аппликации....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...