ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Помощь Солнышку» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект "Помощь солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию  с использованием УМК «Речь: плюс»

 Тема: «Помощь Солнышку»

 Составила и провела в – ль ст. гр. ШандыгаМ.А.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Материал: мешочек с картинами, объекты: стеклянная кружка, пластмассовая, железная, деревянный, тканевая. Лучики с заданиями, солнышко.

Ход занятия

Дети заходят и встают в круг
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас вы повторяйте за мной.
Са-са-са - Эта хитрая лиса
Су-су-су - И живет она в лесу
Сы-сы-сы - Много дела у лисы
Со-со-со - Она крутит колесо

Воспитатель: Ребята, что это за странный звук? К нам вроде бы пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно?
Это письмо от Солнышка. Обратите внимание, у него в руках конверт. Солнце видимо хочет нам передать какое-то послание. Нужно открыть конверт.
«Здравствуйте ребята, злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них очень плохо. Они мне помогали согревать нашу планету. Лучики можно расколдовать, только после выполнения заданий. Ребята помогите, пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».

Воспитатель: Ребята поможем Солнцу расколдовать ее лучики?
Ответы детей

Задание 1. «Назови ласково»
Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а они должны назвать ласково
- пень – пенек;
- мама – мамочка;
- солнце – солнышко;
- рука – ручка;
- собака – собачка;
- сердце – сердечко;
- ветка – веточка
- палка – палочка
- лиса – лисичка
- шар – шарик
- Мяч – мячик.
Прикрепляем первый лучик к Солнышку.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот»
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово противоположное
по значению:
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»)
- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь («слабый»)
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»)
- Скажу я слово «уронил» — а ты ответишь («поднял»)
- Скажу я слово «потерял» — а ты ответишь («нашёл»)
- Что скажешь ты на слово «ложь» — («правда»)
- И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»)
- Теперь «начало» я скажу, ответьте все («конец»).
Прикрепляем второй лучик к Солнышку.

Задание 3. Игра «Подбери существительные с учетом окончания по роду к прилагательным»
Я называю прилагательное слово свежий, а дети фрукт, ветер, хлеб, воздух
Свежая – булка, газета.
Свежее – дыхание, мясо……

Физкультминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)

Задание 4. Игра «Назови по признаку»
На столе лежат объекты и признак
Ребята какой этот признак? (ответ детей - материал)
дети берут и говорят: "Объект, объект, какой ты по материалу?"
Если этот объект железный самолет, то ребенок должен ответить самолет по материалу железный.
Прикрепляем лучик к Солнышку.

Задание 5. Игра «Сколько слогов в слове»
В мешочке лежат картины. Дети вытаскивают по очереди и хлопают столько сколько слогов в слове.

Задание 6. Упражнение «Что лишнее?»
Бинт, банан, бочка, белка.
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
Самолет, машина, корабль, стол.

Воспитатель: Ребята мы выполнили задания и расколдовали лучики. Сейчас мы отправим по почте лучики Солнышку.
Воспитатель отправляет письмо с лучиками, и Солнце говорит слова благодарности:
«Дорогие ребята большое спасибо вам, за то, что помогли расколдовать лучики и вернули мне мои лучики. Сейчас я буду согревать вас еще сильнее своими лучиками. До следующих встреч»

Итог занятия
- А что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
- В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета....

НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.

ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа....

Конспект ООД .Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа. «Художественно-эстетическое развитие».

 Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием....

Конспект ООД .Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием....

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...