Игры для развития речи 1,5-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)

Савельева Лилия Олеговна

Возраст от 1,5 до 3 лет − активный и благоприятный период для освоения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_rechi_2-3_let.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития речи

Имитирование звуков животных. Сначала ребенку нужно дать послушать эти звуки (для этого есть много разных книг и игрушек), потом их повторяет взрослый и в последнюю очередь ребенок.

Предложите ребенку угадать животное по звуку. Это упражнение не только развивает речь, но и память и внимание.

Разыграйте сценки с животным.

Посоревнуйтесь, кто дольше протянет один звук.

«Усатенькая, мохнатенькая»

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.

Занятие
Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.

Покажите корзинку ребёнку и обратитесь к нему с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»
Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку. Кошка обращается к ребёнку: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Как тебя звать? Погладь меня».

Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапками»
Прочтите потешку:

- Ох, ты, котик-коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

Поместите кошку на пол и обыграйте сюжет, что она лежит на дорожке и не хочет уходить.

Скажите киске: «Брысь! На дорожку не садись!» Погрозите пальцем.

Повторите, игру несколько раз, выразительно жестикулируя.

«Ходит по двору петух»

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы.
Материалы: игрушка петушок, платок.

Занятие
Внесите в комнату игрушку, накрытую платком.

Произнесите: «Ку-ка-ре-ку!»
Узнайте - догадался ребенок, кто пришёл в гости?

Спросите: «Кто так поёт? Ку-ка-ре-ку!»

Снимите платок и продемонстрируйте игрушку.

Рассмотрите петушка вместе: красный гребешок, яркий хвост, крепкие лапы со шпорами, а какой у него звонкий голос!

Узнайте, как поутру петушок всех будит?

Спросите, а как он крыльями машет, лапками землю разгребает, корм ищет, курочек и цыплят созывает?

Продемонстрируйте действия петушка игрушкой.

А затем попросите ребёнка повторить движения самому, помогая, выражая действия словами.

Играйте, стимулируйте интерес, эмоционально- положительное отношение к игре.


 «Собачка»

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы и существительные, создать условия для инициативных высказываний.
Материалы: игрушки- собачка.

Занятие
На видном месте поместите игрушку. Загадайте ребёнку загадку:

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. Спросите: «Кто это?»

Разыграйте сюжетную игру знакомства, «Ав- ав! Привет! Давай познакомимся. Я Шарик. А тебя как звать?»

Побуждайте ребёнка назвать своё имя и погладить собачку.

Рассмотрите игрушку вместе: ушки торчком, хвост кольцом, а как голос подаёт? Что умеет делать собачка?

Продемонстрируйте действия собачки игрушкой: бегает, прыгает, лает, лежит, радуется при встрече, виляет хвостом.

Побуждайте ребёнка поиграть с игрушкой.

Обращайтесь к собачке: «Ты, собачка, не лай, наших деток не пугай».

Пусть малыш поиграет с собачкой, произнося эмоциональные звуки, инициативные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....