Нод по развитию речи "Письмо снеговика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие развитие»
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему:
«Дифференциация звуков Ж и Ш»
ПИСЬМО СНЕГОВИКА
Разработал воспитатель:
Спасская Татьяна Владимировна
г. Н.Новгород, 2021 г.
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ;
Задачи:
Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
Закреплять умение детей различать эти звуки на слух и в произношении;
Умение проговаривать чистоговорки по мнемодорожкам;
Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого;
Способствовать развитию логического мышления;
Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;
Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
Ожидаемые результаты
Дети правильно произносят звуки [ш], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении.
Оборудование
Иллюстрации, картинки животных, оранжевые и зеленые полоски на каждого ребенка, письмо с заданиями.
Предварительная работа
Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»
Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.
Ход занятия
Ребята, сядьте прямо, выпрямите спины. Прочитаем стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи, т.е. мы с вами закрепляем умения четко и правильно произносить разные звуки.
Сегодня я обнаружила в группе письмо от снеговика, оно не простое, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то снеговик нам обещал сюрприз.
Снеговик нам предлагает выполнить задания от лесных зверей - надо различать звуки, но какие я вам пока не скажу, а расскажу про них рассказ. Слушайте меня внимательно, рассказ называется «Путешествие веселого язычка».
«Однажды язычок проснулся и выглянул в окно. Посмотрел направо – никого, посмотрел налево – и там никого. Тут язычок услышал Ш – Ш – Ш. Ой, кто тут шипит. Он посмотрел вниз и увидел как по земле ползет змея и грозно шипит Ш – Ш – Ш. У нее родились детки и она очень боялась что их кто – нибудь обидит. Но тут над его ухом кто – то прожужжал Ж – Ж – Ж.Язычок посмотрел на верх и увидел, как по небу летит веселый жук и жужжит Ж – Ж – Ж. Язычку так понравились эти песенки, что он непременно решил их выучить и по дороге домой все время повторял их чтобы не забыть».
Итак, ребята, вы, наверное, догадались какие звуки мы сегодня будем учиться различать в заданиях?
- Какой звук вы слышите, когда шипела змея? (Ш – Ш – Ш)
- А когда летел жук, как он пел? (Ж – Ж – Ж )
- А сейчас произнесите звук /Ш/ еще раз. Язычок расположен широкой чашечкой поднялся кверху.
- А сейчас произнесите звук /Ж/, как сейчас расположены губы? Язычок?
- А давайте узнаем, включается ли голос, когда мы произносим эти звуки или нет. Приложите ладошку к горлу и произнесите звук Ш, дрожит горлышко или нет? (нет).Значит звук у нас не включается. А если произнесем звук Ж дрожит? (да).Значит при произнесении звука Ж у нас включается голос и это означает что он звонкий.
- Первое задание от белочки:
Игра «Будь внимателен». У каждого из вас есть две полоски – оранжевая и зеленая. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук Ж поднимите оранжевую полоску, а если слово со звуком Ш – зеленую полоску. Итак, начнем :ЕЖ, ЖИРАФ, ШАРИК, КОШКА, СУШКА, КАША, ЖАДИНА, ДУШ, МЫШЬ, ЖУК, ЖИВОТ, ШАЛАШ, ЖИВОТНОЕ, СОЛНЫШКО, ОДЕЖДА, ФЛАЖОК,
Молодцы, хорошо играли.
Второе задание от мишки ФИЗМИНУТКА
Мишка нам предлагает сделать физкультминутку, которую очень любят его медвежата.
Давайте немного разомнемся.
Третье задание от лисы:
веселые чистоговорки на эти звуки. Мы сейчас все вместе будем произносить их. Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
Мнемотаблицы
(Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Четвертое задание от волка:
«Посели картинки в нужные домики».
Надо определить в каком слове какой звук. (Картинка дается каждому)
На доске домики, в левом домике живет звук Ш, а в правом –
звук Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске и поселит слово где
есть такой звук как у домика. Если в слове будет звук Ш, то его
надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если
в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа.
(Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно
вызываются дети).
Молодцы, все правильно сделали.
Ребята, я знаю очень веселые стихи, в которых очень много звуков Ш и Ж. хотите послушать?
«КУКУШКА КУКУШОНКУ
КУПИЛА КАПЮШОН
НАДЕЛ КУКУШОНОК КАПЮШОН
КАК В КАПЮШОНЕ ОН СМЕШОН»
Давайте все вместе попробуем сказать. Теперь только девочки. Сейчас мальчики.
А теперь другое:
«Жук упал и встать не может,
Ждет он кто ему поможет»
Мы с вами выполнили все задания снеговика. Как думаете мы справились? Вам понравилось? Какие больше понравились задания, какие были сложные для вас?
Давайте посмотрим появился ли подарок для нас?
Да, все получилось. Мы с вами большие молодцы! Здесь конфеты и диск с новогодними песнями.
На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС
ООД «Художественно – эстетическое развитие»Лепка «Снеговик»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».Задачи:1. Создать условия для соверше...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселый снеговик"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселый снеговик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселые снеговики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые снеговики" ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....