Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Развивать головой аппарат.
3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением собачки, котика, петушка, домика.
-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivet_office_word_3.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Развивать головой аппарат.
3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением собачки, котика, петушка, домика.
-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»
- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (Петушок, пришел в гости к деткам, собачка, кошечка, пришла в гости к деткам)
Материалы и оборудование:
Игрушки — собачка, котик, петушок, домик (театрализация)
Методические приемы:
-Игровой: игровая деятельность с детьми.
-Словесный: беседа, вопросы, объяснения,
-Практический: Развитие речи
-Метод проблемного обучения: Кто- кто в домике живет?
Форма деятельности: Сюжетно -ролевая игра.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к сюжетно-ролевой игре, обогатиться игровой опыт детей. Дети приобретут положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, смогут проявить инициативу в разных видах деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Давайте мы с вами сейчас к нему потихонечку подойдем. И посмотрим кто в домике живет?
Посмотрим?
Да
Ребята и воспитатель подходят к домику и рассматривают его:
-Что это, посмотрите? (домик)
Домик большой или маленький? (большой)
-Что у него есть? (окошки, дверь)
-Егор, покажи «где дверь?»
-А Карина, покажи «где окно?»
Молодцы, ребята!
-А кто в домике живет?
-Хотите узнать?
-Да!
-Давайте узнаем?
-Тук-тук кто в домике живет?
Давайте еще раз, тук-тук
Дидактическая игра
«Кто в домике живет?»
-Кто, кто в домике живет?
(гав-гав-гав- собачка.)
Кто это, ребятки)
Давайте мы превратимся в собачек? Гав-Гав-Гав!
Молодцы, ребята!
-Кто в домике живет? (мяу- мяу-мяу)
Кто это?
Давайте превратимся в кисок.
-Молодцы ребята!
-Кто-кто в домике живет? Ку-ка-ре-ку!
Кто это?
Давайте мы все станем петушками и прокукарекаем?
Молодцы, петушки, громко прокукарекали!
Здравствуй собачка, кошечка, петушок
После этого читается потешка
К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
С Ванечкой играет,
Громко-громко лает:
Ав-ав-ав
Ав-ав-ав
А сейчас мы с вами немного поиграем. Хотите с киской поиграть?
Физкультминутка
«Серенькая кошечка
Я буду кошечкой, а вы мои котята
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Где мои ребятки, серые котятки
А, вот вы где? Мяу
Догоню
Ни кого не догнала.
Молодцы
Петушок-петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку
Домик?
Большой?
Дети повторяют за воспитателем
Илья показывает, где на домике дверь.
Савелий, показывает окно.
Да
Дети стучат в домик, (произносят слова тук-тук)
Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают и называют его.
Собачка. Дети превращаются в собачек
Дети, ав-ав-ав (2 раза)
Кошечка.
Дети превращаются в кисок
Мяу-мяу-мяу (2 раза)
Петушок
Ку-ка-ре-ку(2 раза)
3 этап Заключительная часть
Подведение итогов.
Руслан,кто к нам сегодня в гости приходил?
А как разговаривает собачка?
А кто еще?
- Дима, а как разговаривает петушок?
-Кто к вам в гости приходил?
-А как кошечка разговаривает?
К кто еще?
Как собачка разговаривает?
Молодцы!
Ребята. давайте угостим наших гостей чаем?
Собачка, (показываю игрушку)
Гав-гав-гав!
Петушок (показываю петушка)
Ку-ка-ре-ку!
Кошечка (Держу в руках кошку)
Мяу-мяу (хором)
Собачка.
Гав-гав-гав
Дети идут мыть руки, садятся за столы.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....