Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Железнякова Ирина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе

 

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Развивать головой аппарат.

3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собачки, котика, петушка, домика.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivet_office_word_3.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Развивать головой аппарат.

3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собачки, котика, петушка, домика.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»

- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (Петушок, пришел в гости к деткам, собачка, кошечка, пришла в гости к деткам)

Материалы и оборудование:

Игрушки — собачка, котик, петушок, домик (театрализация)

Методические приемы:

-Игровой: игровая деятельность с детьми.

-Словесный: беседа, вопросы, объяснения,

-Практический: Развитие речи

-Метод проблемного обучения: Кто- кто в домике живет?

Форма деятельности: Сюжетно -ролевая игра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к сюжетно-ролевой игре, обогатиться игровой опыт детей. Дети приобретут положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, смогут проявить инициативу в разных видах деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Давайте мы с вами сейчас к нему потихонечку подойдем. И посмотрим кто в домике живет?

Посмотрим?

Да

Ребята и воспитатель подходят к домику и рассматривают его:

-Что это, посмотрите? (домик)

Домик большой или маленький? (большой)

-Что у него есть? (окошки, дверь)

-Егор, покажи «где дверь?»

-А Карина, покажи «где окно?»

Молодцы, ребята!

-А кто в домике живет?

-Хотите узнать?

-Да!

-Давайте узнаем?

-Тук-тук кто в домике живет?

Давайте еще раз, тук-тук

Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

-Кто, кто в домике живет?

(гав-гав-гав- собачка.)

Кто это, ребятки)

Давайте мы превратимся в собачек? Гав-Гав-Гав!

Молодцы, ребята!

-Кто в домике живет? (мяу- мяу-мяу)

Кто это?

Давайте превратимся в кисок.

-Молодцы ребята!

-Кто-кто в домике живет? Ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Давайте мы все станем петушками и прокукарекаем?

Молодцы, петушки, громко прокукарекали!

Здравствуй собачка, кошечка, петушок

После этого читается потешка

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

С Ванечкой играет,

Громко-громко лает:

Ав-ав-ав

Ав-ав-ав

А сейчас мы с вами немного поиграем. Хотите с киской поиграть?

Физкультминутка

«Серенькая кошечка

Я буду кошечкой, а вы мои котята

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Где мои ребятки, серые котятки

А, вот вы где? Мяу

Догоню

Ни кого не догнала.

Молодцы

Петушок-петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку

Домик?

Большой?

Дети повторяют за воспитателем

Илья показывает, где на домике дверь.

Савелий, показывает окно.

Да

Дети стучат в домик, (произносят слова тук-тук)

Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают и называют его.

Собачка. Дети превращаются в собачек

Дети, ав-ав-ав (2 раза)

Кошечка.

Дети превращаются в кисок

Мяу-мяу-мяу (2 раза)

Петушок

Ку-ка-ре-ку(2 раза)

3 этап Заключительная часть

Подведение итогов.

Руслан,кто к нам сегодня в гости приходил?

А как разговаривает собачка?

А кто еще?

- Дима, а как разговаривает петушок?

-Кто к вам в гости приходил?

-А как кошечка разговаривает?

К кто еще?

Как собачка разговаривает?

Молодцы!

Ребята. давайте угостим наших гостей чаем?

Собачка, (показываю игрушку)

Гав-гав-гав!

Петушок (показываю петушка)

Ку-ка-ре-ку!

Кошечка (Держу в руках кошку)

Мяу-мяу (хором)

Собачка.

Гав-гав-гав

Дети идут мыть руки, садятся за столы.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....