НОД в младшей группе "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ЛУНТИКУ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евсюкова Марина Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация».
Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntikword_2.docx10.09 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

 ООД  в младшей группе   "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ЛУНТИКУ"

                                                                                            Воспитатель:

Евсюкова М.Н.

2022

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация».

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросыустанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную  речь. Расширять представления детей о работе магазина. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать  фразы  из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук; закреплять правила поведения в общественных местах

Воспитывающие: Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий; воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки. 
Предварительная работа:  беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование  художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
  колонки,  смарт-доска,  презентация, столы с расставленными на них игрушками, ширма,  пазлы,  макаронные изделия в форме игрушек, поднос, тарелочки, игрушки (мяч, лощадка, машина, кукла, слон, мягкая игрушка котенок, мишка, бычок, заяц и т. д.); украшения (бусы, браслеты, заколки и т.д.), надписи «Магазин», "Закрыто" из бумаги, халат для продавца, фуражка для шофера, руль, билеты).
Словарная работа:  закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Магазин игрушек».     

Ход:

Игра – приветствие«С добрым утром»(Установление эмоционального контакта.)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Звонит скайп !!

Воспитатель спрашивает:

 -Что это за звук?

Обращает внимание на экран. На экране появляется Лунтик.

-Здравствуйте ребята, я очень рад вас всех видеть! Приглашаю всех вас на свой день рождения!

Ребята, вы согласны пойти на день рождения к Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, каким должен быть внешний вид, когда идут в гости? (Опрятным, аккуратным, красивым, нарядным, с красивыми прическами и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем в наш салон красоты и немного принарядимся. (Надевают на себя украшения: бусы, шляпки, браслеты, заколки галстуки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы все нарядные и красивые! Но что-то мы с вами забыли. Как вы думаете, с чем ходят на День Рождения? (Ответ детей: с подарками)

Воспитатель: А где же нам взять подарки? (Можно попросить у мамы, можно купить в магазине, можно сделать своими руками).

Я недавно  была в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего. Но играть ими нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за место? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где  продают много игрушек?

Дети магазин игрушек

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем селе открыли новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в магазин игрушек. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

- А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?

Дети: Прямоугольной!

Воспитатель: у нас стоят  стульчики в виде прямоугольника, а стул впереди у нас предназначен для кого? (Для шофера). А чтобы занять места в автобусе нам нужно что?( билеты.)

- Я раздам вам билеты, а вы посмотрите какая геометрическая фигура нарисована на билете - найдите такую же фигуру и на стульчике и займите свое место.

Воспитатель: Пассажиры, у всех есть билеты?

Дети: Да.

Воспитатель при посадке в автобус уточняет у детей правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

Воспитатель: Пассажиры, пожалуйста занимайте место в автобусе, согласно  билетам. Водитель заводи мотор, поехали! А что бы нам было весело ехать, давайте споём песенку.

Песенка: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие ребята

Веселые друзья!

Запись сообщает об  остановках «Больница», «Парикмахерская»«Магазин игрушек».

Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин.

Воспитатель. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт.

Видео

Дюдюка: позвольте представиться- Дюдюка Барбидокская. Ваш магазин не откроется, пока вы не выполните 2 моих задания.

Воспитатель: Придется , ребята, нам выполнить задания Дюдюки.

На экране:

1 задание - собери пазлы.

2-выберите все игрушки отдельно

Воспитатель: Дюдюка исчезла, а магазин нам не открыла. Что же делать, ребята?

Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (Звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)

Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?

 Воспитатель: Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?

Дети: мы хотим купить игрушки на день рождения для Лунтика. И мы хотим его порадовать.

Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.

Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?

Ответы детей:

- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.

- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.

- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.

Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.

Продавец : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение и выполните задания.

Согласны? (дети отвечают)

Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для Лунтика, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом). А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)

- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)

(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)

Слон                

 Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Мячик                

   Наша Таня громко плачет:           

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Лошадка     

  Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик

Мишка

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Вот и купили мы для Лунтика игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).

А нам пора возвращаться в детский сад.

Занимают места в автобусе. Едут.

Остановка. Выходи.

 Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

 Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Лунтика и мы можем его поздравить с днем рождения!

Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать Лунтику. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)

Звучит скайп.

 Лунтик: Спасибо, ребята ,за подарки. А я тоже приготовил для вас сюрприз!

Итог:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Занятие детей для младшей группы "День рождения у Петрушки"

Программное содержание:  Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...

Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения группы».

Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения группы»....

Сценарий развлечения в младшей группе "День рождения группы"

Цель. Сплочение детского коллектива.Задачи.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Развивать двигательные и певческие навыки.Формировать коммуникативные особенности детей.Поддержать э...

Сценарий развлечения совместно с родителями во 2-ой младшей группе День рождения группы «Поздравляет клоун Клепа»

День рождения группы традиционный прпздник, который я в своей группе ежегодно отмечаю в начале октября уже несколько выпусков...