НОД в младшей группе "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ЛУНТИКУ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntikword_2.docx | 10.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
ООД в младшей группе "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ЛУНТИКУ"
Воспитатель:
Евсюкова М.Н.
2022
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация».
Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную речь. Расширять представления детей о работе магазина. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук; закреплять правила поведения в общественных местах
Воспитывающие: Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий; воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: колонки, смарт-доска, презентация, столы с расставленными на них игрушками, ширма, пазлы, макаронные изделия в форме игрушек, поднос, тарелочки, игрушки (мяч, лощадка, машина, кукла, слон, мягкая игрушка котенок, мишка, бычок, заяц и т. д.); украшения (бусы, браслеты, заколки и т.д.), надписи «Магазин», "Закрыто" из бумаги, халат для продавца, фуражка для шофера, руль, билеты).
Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Магазин игрушек».
Ход:
Игра – приветствие: «С добрым утром». (Установление эмоционального контакта.)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Звонит скайп !!
Воспитатель спрашивает:
-Что это за звук?
Обращает внимание на экран. На экране появляется Лунтик.
-Здравствуйте ребята, я очень рад вас всех видеть! Приглашаю всех вас на свой день рождения!
Ребята, вы согласны пойти на день рождения к Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, каким должен быть внешний вид, когда идут в гости? (Опрятным, аккуратным, красивым, нарядным, с красивыми прическами и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем в наш салон красоты и немного принарядимся. (Надевают на себя украшения: бусы, шляпки, браслеты, заколки галстуки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы все нарядные и красивые! Но что-то мы с вами забыли. Как вы думаете, с чем ходят на День Рождения? (Ответ детей: с подарками)
Воспитатель: А где же нам взять подарки? (Можно попросить у мамы, можно купить в магазине, можно сделать своими руками).
Я недавно была в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего. Но играть ими нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за место? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где продают много игрушек?
Дети: магазин игрушек
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)
(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем селе открыли новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в магазин игрушек. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?
Дети: Продавец.
- А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?
Дети: Прямоугольной!
Воспитатель: у нас стоят стульчики в виде прямоугольника, а стул впереди у нас предназначен для кого? (Для шофера). А чтобы занять места в автобусе нам нужно что?( билеты.)
- Я раздам вам билеты, а вы посмотрите какая геометрическая фигура нарисована на билете - найдите такую же фигуру и на стульчике и займите свое место.
Воспитатель: Пассажиры, у всех есть билеты?
Дети: Да.
Воспитатель при посадке в автобус уточняет у детей правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.
Воспитатель: Пассажиры, пожалуйста занимайте место в автобусе, согласно билетам. Водитель заводи мотор, поехали! А что бы нам было весело ехать, давайте споём песенку.
Песенка: Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие ребята
Веселые друзья!
Запись сообщает об остановках «Больница», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».
Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин.
Воспитатель. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт.
Видео
Дюдюка: позвольте представиться- Дюдюка Барбидокская. Ваш магазин не откроется, пока вы не выполните 2 моих задания.
Воспитатель: Придется , ребята, нам выполнить задания Дюдюки.
На экране:
1 задание - собери пазлы.
2-выберите все игрушки отдельно
Воспитатель: Дюдюка исчезла, а магазин нам не открыла. Что же делать, ребята?
Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (Звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)
Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?
Воспитатель: Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?
Дети: мы хотим купить игрушки на день рождения для Лунтика. И мы хотим его порадовать.
Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.
Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:
- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.
Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.
Продавец : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение и выполните задания.
Согласны? (дети отвечают)
Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для Лунтика, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом). А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)
- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)
(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Вот и купили мы для Лунтика игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).
А нам пора возвращаться в детский сад.
Занимают места в автобусе. Едут.
Остановка. Выходи.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Лунтика и мы можем его поздравить с днем рождения!
Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать Лунтику. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)
Звучит скайп.
Лунтик: Спасибо, ребята ,за подарки. А я тоже приготовил для вас сюрприз!
Итог:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Занятие детей для младшей группы "День рождения у Петрушки"
Программное содержание: Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...
Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения группы».
Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения группы»....
Сценарий развлечения в младшей группе "День рождения группы"
Цель. Сплочение детского коллектива.Задачи.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Развивать двигательные и певческие навыки.Формировать коммуникативные особенности детей.Поддержать э...
Сценарий развлечения совместно с родителями во 2-ой младшей группе День рождения группы «Поздравляет клоун Клепа»
День рождения группы традиционный прпздник, который я в своей группе ежегодно отмечаю в начале октября уже несколько выпусков...