Эффективность НОД по развитию речи в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Стрекалова Ирина Анатольевна

Открытое мероприятие "Весенняя сказка"  продемонстрировало, как можно использовать игры-инсценировки в работе с дошкольниками по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021_vesennyaya_skazka_-_kopiya.docx824.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность НОД по развитию речи

в младшей группе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР - ИНСЦЕНИРОВОК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Открытое мероприятие  «Весенняя сказка» 

по мотиву сказки Г.Цыферова «Жил на свете слоненок»

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\Без имени-1 копия.jpg

                                        Воспитатель    Стрекалова И.А.

Муз. руководитель Фодчук В.В.

г.Белогорск

2021 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать положительно нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

Развивать интерес к театрально—игровой деятельности.

Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, слове.

Добиваться исполнительского умения в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.

Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно—выразительной речи.

Способствовать возникновению ощущения значимости каждого ребенка в коллективной театрализованной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети вбегают в зал подмузыку, становятся полукругом).

Воспит.  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.

Дети скажите, какое время года наступило?  (Весна)

А вам нравится весна? (Да)

 А какая она, весна? (Тёплая, красивая, нежная, весёлая, нарядная, пахучая, радостная)

А давайте расскажем, что же происходит весной в природе, почему её все так любят: и растения, и животные и люди?

(На экране появляются картинки, на которых изображены приметы весны. Дети рассказывают)

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\2-2.jpg

Воспит. Весело запели птицы и капелям не до сна -

Это значит к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь зазеленеет в поле нежная трава,

Теплым воздухом повеет - это к нам идет весна.

           Дети, а  вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в весеннюю сказку.   Посмотрите, на полянке стоит домик.

               Этот домик не простой, этот домик—расписной.

               В доме солнце поживает и вокруг всех согревает.

                       (Звучит музыка, появляется Солнце)

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\4-4.jpg

Солнышко: Солнечные лучики, выходите на лужок,

                       Становитесь все в кружок

                       Будем петь и танцевать,

                       Будем мы весну встречать!

Веснянка

1.Мы по лугу идём, хоровод ведём,

Хоровод ведём и веснянку поём

                         Припев: Солнышко, солнышко, ярче свети!

Чтобы цветочки скорее росли!

2. Как растаял снежок, мы пришли на лужок,

    Стали петь и плясать, стали солнышко звать!

   Воспит: Вот и наступила долгожданная весна,

А с ней в гости к нам пришла и сказка (звучит фонограмма пение птиц).

Воспит: Жил на свете слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так все сидел и думал… Однажды на улице пошел дождь (звучит музыка дождя)

Мимо домика пробегал волчонок, он промок и замерз. Тогда слоненок предложил волчонку зонтик.

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\5-5.jpg

   Слоненок: Здравствуй, волчонок! Давай я тебя укрою от дождя под моим зонтиком.

   Волчонок: Здравствуй, слоненок! Спасибо тебе, слоненок, что спрятал меня от дождя! Ты очень добрый и заботливый!

    Воспит: Слоненок обрадовался и открыл большой  зонтик. И под зонтиком слонёнка спрятались зверюшки: и лисичка, и волчонок, и зайчонок прибежал.

Танец капелек

  1. Тучка- плакучка по небу  плывёт,

И ребятишкам гулять не даёт,

                                    Кап-кап-кап - капли звонко звенят!

                                    Кап-кап-кап – капли по лужам стучат!

2.Туча-плакучка, ты нас не пугай,

    Лучше  скорее зонты посчитай

                                    Раз-два-три – капли звонко звенят,

                                    Раз-два-три – капли по лужам стучат!

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\7-7.jpg

   Воспит: Но вот дождь закончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова сел около домика и стал думать. Мимо пробегал зайчишка.

   Зайчишка: Ой, слонёнок,  какой у тебя длинный нос! Ты мог бы быть лейкой и поливать все цветы и деревья!

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\6-6.jpg

   Воспит: Слоненок обрадовался, и они с зайчиком стали поливать цветы,  

                   траву, деревья.

Воспит: А когда поливать больше было нечего, слоненок снова опечалился.  

               Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь.

Ночь: Глазки спят и щечки спят у усталых зверят.

Спят реснички и ладошки,

Спят животики и ножки,

И малюсенькие ушки сладко дремлют на подушке,

Спят кудряшки, ручки спят,

Только носики сопят.

Танец звездочек

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\8-8.jpg

 

 Воспит: Все уснули в лесу.

Только вот лисичка где—то нашла спички,

Лисичка  Не хочу я спать,

Буду я играть.

Мама с папой не велели спички детям брать!

Я немножко подержу  и на место положу.

Воспит. Стала думать и гадать

Где и что ей поджигать.

Подожгла она пенек,

Испугалась... и молчок.      

(звучит тревожная музыка огня, выбегает Огонь)

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\10-10.jpgОгонь:  Я  - огонь! Я—друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

Слоненок: Пожар! Пожар! Пожар!

Воспит: Слоненок вспомнил, как недавно был лейкой,  набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

(слоненок тушит на пеньке огонь, поливая из лейки, садится на скамеечку около дома, вытирает лоб рукой)

Слонёнок Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!

   Воспит: Лесные звери обрадовались, что слоненок потушил пожар, подарили ему каску. А потом  стали водить хоровод.

                                   Весенний хоровод

  1. Как-кап, - весенний день!

           Кап-кап – звенит капель!

           Кап-кап - капельки,

           Кап-кап - капают!      Проигрыш

  1. Жур-жур - журчат ручьи,

Жур-жур - бегут они,

Жур-жур ручеёк – звонкий голосок!

Чив-чив – воробышки,

Серые пёрышки!

Чив-чив – чирикают

По лужам прыгают!

  1. Здравствуй, весна-красна!

Солнце ты принесла.

Травку и цветы,

Рады тебе мы!

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\11-11.jpg

Воспит. Слоненок был очень горд. Теперь он ходит в каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.  Вот так хорошо закончилась весенняя история про слонёнка и его друзей.

C:\Users\Личный\Pictures\Детский сад дети\Смешарики 2020-2024\открытое мероприятие 19.03.21\12-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...