"Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калачева Елена Сергеевна

Составление рассказа по картине "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Составление рассказа по картине «Скоро в школу!»

Задачи:

- учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»;

- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

- учить выделять похожие слова (однокоренные) заданному слову;

- тренировать в дифференциации звуков (с) и (щ); развивать интонационную выразительность речи.

- учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Материал: Картина «В школу», рисунки и картинки с изображением школьных предметов

Ход ООД

1. Организационный момент

(Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»)

- Ребята, как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

(Дети придумывают название картинке)

- Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

(Ученики, школьники, первоклассники.)

        - Что находится у школьников в портфелях? (тетради, учебники...)           

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Школьные принадлежности.)

- В какое время года дети начинают учиться?

- Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

- Осенью погода бывает разная.

Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) 

- Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

- Ребята, послушайте слова — учить, учитель, учительница.

- Какая часть у этих слов-родственников общая?

- А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

2. Основная часть

Дети придумывают рассказ по картине «Осень».

Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились вы с заданием!

Игра "Идет - стоит".

- Ребята, отгадайте загадку:

Стучат, стучат, не велят скучать,

Идут, идут, а всё тут и тут.

Что это?

(Часы)

-  А как можно называть по-другому?

- Часы идут (ходят, тикают)

- Дождь идет (льет, капает)

- Мальчик идет (шагает, движется)

- Поезд идет (едет, мчится)

- Фильм идет (демонстрируется)

- Лед идет по реке (плывет)

(Дети повторяют незнакомые слова по несколько раз)

Воспитатель дает задание:

- Ребята, закончите предложение:

- Мальчик пошел ...

- Девочка ушла ...

- Люди вышли ...

- Я пришел...

- Саша идет медленно, а Вова ...

Игра "Всё наоборот"

- Подберите слова, противоположные по смыслу:

Идти (Стоять)

Падать (Подняться)

Разрешить (Запретить)

Составление предложений по интонации

 - Скажите предложение "Я пойду в школу" так,

- чтобы было хорошо слышно

- чтобы было понятно

- что вы рады этому событию

- что вам хочется идти в школу...

(Дети выполняют задание)

3.Итог

- Действительно, ребята, вам в этом году в сентябре месяце пора уже в школу! Я вас поздравляю с этим событием! А вы все хотите идти в школу?

- А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, хочется ли вам пойти в школу.

(В конце занятия звучит фонограмма песни "Учат в школе!"

 Дети поют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...