Конспект интегрированного занятия. Развитие речи + Рисование. Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Климовских Светлана Павловна
Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. Мной предложен конспект интегрированного занятия, на котором переплетаются развитие речи и рисование. Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным и максимально интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

для детей средней группы

Тема:

Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик». Творческое рассказывание на тему русской народной сказки «Колобок».

Цель:

  • Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».
  • Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.
  • Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.
  • Закрепить знания детей о структуре сказки.
  • Совершенствовать навыки рисования фломастерами (цветными карандашами).
  • Развивать творчество детей.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги закрепленные на планшетах; шапочки-маски героев сказки.

Ход занятия:

Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик».

- Ребята, сегодня я хочу прочесть вам английскую народную сказку «Джонни-пончик». Джонни – это английское имя; как у нас Иванушка, так в Англии – Джонни. А что такое пончик, вы сами мне расскажите. (Ответы детей).

  Итак, слушайте английскую народную сказку «Джонни-пончик»

Чтение сказки «Джонни-пончик»

Вы внимательно слушали сказку и наверняка заметили, что эта английская сказка очень похожа на одну русскую сказку. Какую? (Ответы детей). Верно! Английская народная сказка «Джонни-пончик» похожа на русскую народную сказку «Колобок». И русские, и английские бабушки и мамы рассказывают своим детям сказки. Давайте теперь разберемся, чем эти сказки похожи, а чем различны?

Анализ сходств и различий двух сказок.

Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному.

Какими словами начинаются?

Какими словами заканчиваются?

Назовите главных героев сказок?

Что  в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?

Какие действия в сказке повторяются?

Сколько встреч произошло и с кем?

От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?

Динамическая пауза

В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение.

На тропинке зверь лесной                      Прыжки на месте.

Встал, как столбик, под сосной.            Ладони прижаты к голове,

И стоит среди травы,                               изображая «ушки».

Уши больше головы.

Тут навстречу – серый волк,        Широкий, пружинистый шаг с

Страшный волк – серый бок!       чуть наклоненным вперед

Он крадется за кустами,                корпусом. Руки попеременно

Грозно щелкает зубами.                выносить вперед.

Ну а вот идет медведь,            Руки полусогнуты в локтях,

Очень любит пореветь:           разведены в стороны. Ноги на

«У-у! У-у! У-у!                        ширине плеч. Переступание с ноги

Отходите, зашибу!                   на ногу, раскачивание туловища.

Хвост пушистый, шерсть ярка,      Мягкий шаг с полуприседаниями.

И коварна и хитра.                           Носки вытянуты вперед, руки

Знают звери все в лесу                    полусогнуты в локтях, прижаты

Ярко-рыжую лису.                           к туловищу.

В сказках возможны самые разные чудеса. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и попытаемся помочь главному герою не попасть в лисьи зубы. Хотите! Тогда начнем!

Пересказ сказки «Колобок»

Детям предлагается небольшими отрывками пересказать сказку «Колобок» до эпизода встречи с лисой. Можно использовать маски-шапочки для театрализации.

Изменение концовки сказки

И покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему – Я. «Колобок, Колобок,  – говорю я ему,  – не катись дальше по дорожке! Встретишь лису, обманет она тебя и съест!» «Что же мне делать?»  – спрашивает испуганный Колобок. «Тебе нужно замаскироваться. Это значит переодеться, притвориться кем-нибудь другим. Изменить свой вид так, что бы никто не узнал. Это называется замаскироваться». «Да я бы рад замаскироваться,  – сказал Колобок,  – да не знаю как. Не знаком я с маскировкой». «Не беда, наши ребята тебе с удовольствием помогут»

Ребята, возьмите в руки фломастеры и планшеты с закрепленными на них листами бумаги. Найдите каждый себе в групповой комнате удобное место. Ведь  вам предстоит выполнить секретное задание. Нашли себе укромное местечко? Располагайтесь поудобнее и представьте, что вы попали в сказку. Неважно в какую: русскую «Колобок» или английскую «Джонни-пончик». Ваша задача помочь главному герою замаскироваться, сделать его неузнаваемым. Сначала нарисуйте обычного Колобка или Джонни-пончика, а затем дополняйте рисунок так, чтобы Колобок стал похож на кого-то или что-то другое. Чтобы Колобок или Джонни-пончик стал замаскированным.

Творческое рисование

 Дети рисуют под звучание фоновой музыки. Воспитатель при необходимости наводит ребенка на мысль, дает ей развитие.

(Варианты маскировки: воздушный шарик, снеговик, смешарик, усы и борода, косички и т. п.)

 

Ну а теперь, посмотрим и послушаем, какой способ маскировки вы придумали для спасения Колобка и Джонни-пончика. Показывайте свои рисунки замаскированного Колобка или Джонни-пончика и рассказывайте, что вы придумали и как закончится сказка в вашем случае.

Творческое рассказывание детей

Желательно записать рассказанное детьми окончание сказки на обороте их рисунков и устроить тематическую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...