Рассматривание иллюстраций В. В. Лебедева «Кошкин дом».
материал по развитию речи (младшая группа)
В рассматривании иллюстраций, учить детей земачать все детали, которые изображены на ней. Активизировать словарный запас детей. Подражать, показывать действия, которые изображены на иллюстрации. Учить детей не оставлять в беде людей, животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_illyustratsiy_v._v._lebedeva_koshkin_dom.docx | 321.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание иллюстраций
В. В. Лебедева «Кошкин дом».
Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали: выделять средства выразительности – цвет. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Методические приемы: Чтение потешки «Пожар». Показ иллюстрации «Кошкин дом».
В: Ребята, давайте посмотрим на нее внимательно. Эта картина веселая или грустная?
В: Почему она грустная?
В: А, кто кричит: «Тили –тили, тили-бом, загорелся кошкин дом, (педагог сопровождает звуковым сигналом колокольчика).
В: Где нарисованы пожарные собаки? Ребята, посмотрите на картинке, собаки звонят во все стороны.
В: Кто же услышал звонок и поспешил на помощь кошке заливать ее дом?
В: Ребята посмотрите внимательно, Кто еще спешит заливать кошкин дом, чтобы он не сгорел?
В: Ребята, а что делает кошка? (уточняет педагог, бегает, кричит жалобно, испуганно: «Мяу-мяу»).
Педагог предлагает детям произнести жалобно «мяу-мяу».
В: Ребята, а о ком мы еще с вами не поговорили?
В: Ребята, что делают мышки? Они испугались или обрадовались?
В: Ребята, как мы покажем, что мышки испугались, как они закрывают лапками глазки.
В: Ребята, посмотрите вся картинка голубая, спокойная, красивая. Что растет вокруг дома? И лишь пожар, огонь, дым бьется вверх высоко и как будто кричит: «Я пожар, я беда, разбегайся кто куда!»
В: Ребята, покажите, как побежала кошка? Как бежала курица с ведром, заливать кошкин дом?
В: Ребята, а посмотрите, как прилетели птички? Все заливают кошкин дом.
В: Ребята, посмотрите внимательно, как звонили пожарные собаки?
В: Ребята, скажите какая курица? (смелая, храбрая). Кто вам больше всего понравился? Почему?
В: Ребята, а как вы будете делать: убегать, как кошка или как курица помогать тем, кто попал в беду?
Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Лебедевой Ольги
ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПЛАСТИКИ, РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ. •Авторская презентация инструктора по физической культуре•высшей категории, заслуженного работника по физической культуре, спорту и...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна
Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.
Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
«Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Кошкин дом»
Конспект образовательной деятельности...