Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Добаева Лариса Николаевна

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Закреплять умение рисовать портрет, располагать изображение на всём листе. Составлять рассказ по рисунку.

2.Развивающая. Развивать речь, внимание.

3.Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Профессии в детском саду»

Программное содержание

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Закреплять умение рисовать портрет, располагать изображение на всём листе. Составлять рассказ по рисунку.

2.Развивающая. Развивать речь, внимание.

3.Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4.Материал: картинки с профессиями, мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций , составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, экскурсии.

Ход занятия:

Воспитатель: –  Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        

(Доктор)  

Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать

(Учитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее

 Кто же мы? – (Пожарные)

 

 

 

 

 

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? (Маляр). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?

В мире много профессий и каждая из них  интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но

 каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать профессию , которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Кто, где трудится?»

Кто трудится в магазине? (Продавец)

В детском саду? (Воспитатель)

В школе? (Учитель)

В автомастерской? (Автомеханик)

В столовой? (Повар)

В детской поликлинике? (Врач – Педиатр)

В парикмахерской? (Парикмахер)

На стройке? (Строители) и т.д.

А сейчас давайте будем рассуждать :

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.
 
Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Дюймовочка»

Воспитатель:  Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети:  Мы любим свой детский сад.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,


И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

 Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель:  А как трудятся наши повара?

Вы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:  Дети называют имя отчество заведующей

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети называют имя отчество медицинской сестры.

Сторожит здоровье ваше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает вам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

 – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать. Муз.рук. знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: Инструктор по физическому воспитанию. Дети называют имя отчество.

Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  Дворник.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Профессии"

Цели занятия:Образовательная:Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкцииРазвивающие:Разв...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Профессии в детском саду"

Данный конспект разработан для детей 6-7 лет. С его помощью дети закрепляют представления о профессиях людей , работающих в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Задачи:Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;Активизация словаря по теме;Практическое накопление глагольного словаря по теме;Практическое употребление существительных в творительно...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду.»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду.»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».Цель: формировать познавательную сферу; расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в общ...