Презентация: "Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития"
презентация по коррекционной педагогике
Формирование коммуникативных навыков у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikat.navykov_u_detey_s_zpr.ppt | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативные способности (или умение общаться) - это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми . (Немов Р.С.)
Коммуникативные способности – это понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. А.А.Князьков - составитель словаря “Педагогическое речеведение”
Формирование полноценной коммуникации особенно актуально для детей с отклонениями в развитии.
Особенности коммуникативных способностей дошкольников с ЗПР - недостаточная инициативность в общении, несформированность способов коммуникации (диалогической и монологической речи), - незаинтересованность в контактах, неумение ориентироваться в ситуации общения и негативизм - предпочтение пассивных ролей, - неумение улаживать конфликты, - не владение адекватными речевыми способами выражения своего внутреннего состояния.
Задачи первого этапа: · Обучение совместно-индивидуальной форме сотрудничества; · Обогащение представлений о сверстнике как о партнере; · Укрепление эмоционально положительных контактов, развитие эмоциональной децентрации (преодоление эгоцентризма);
Задачи второго этапа: · Обучение совместно-последовательной форме деятельности, приемам взаимодействия (правила диалога); · Формирование общей позиции к внешнему миру, развитие устойчивых привязанностей; · Игры в парах
Задачи третьего этапа: · Обучение совместно-взаимодействующим формам сотрудничества - Развитие самостоятельности в решении практических задач в различных ситуациях, умения договариваться, используя накопленный опыт.
В заключение… Мы, взрослые, должны помочь детям приобрести особые способности, помогающие жить в современном мире, наполненном стрессовыми ситуациями, научить их налаживать контакты, помочь найти свое «я» в обществе людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития...
Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В настоящее время в системе отечественного образования реализуются интегративный подход. Всё активнее заявляет о себе возникший из идей интеграции современный образовательный подход – ИНКЛЮЗИЯ (или ВК...
Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития
В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры....
"РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Аннотация.Статья посвящена роли сказкотерапии в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Рассматриваются ключевые аспекты методики сказкотерапии и ее влияние н...