Конспект занятия " Поможем Незнайке попасть в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лосева Наталья Николаевна

в итоговом занятие дети показывают  свои умения и навыки по развитию речи ( читать слога, находить место звука в слове)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Поможем Незнайке попасть в школу» ( подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи.  Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги. Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов. Формирование умения обобщать, классифицировать, учить слышать и выделять противоположные по смыслу слова.  Закреплять умение использовать все части речи. Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  

Развивающие: развивать   слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.  Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие; учить подбирать слова, обозначающие родственные отношения в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации.  Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. У нас были занятия развитие речи, здесь мы не только учились составлять рассказы и пересказывать, но и знакомились со звуками, буквами.

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

(картинка Незнайка)

- Ребятки, кто это?

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения?

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

1 задание. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений. А из чего состоит предложение?  Правильно из слов. Слова из букв и или из звуков. Чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы видим и пишим, читаем. А звуки слышим и произносим.

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Составим схему этого предложения.

С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение".

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Прилетают птицы.

Люди радуются.

2 задание от Знайки. Подбери антонимы.

Какие слова называются антонимы?

Правильно противоположные по смыслу слова.

Большой – маленький                                      хмуриться - улыбаться

Брать – отдавать                                        высокий – низкий

Горький – сладкий                                       широкий - узкий

Дорогой –дешевый                                   длинный -короткий      

Запрещать – разрешать                             черный - белый  

Можно – нельзя                                         конец – начало

 Покупать – продавать                              день - ночь

 Полезный – вредный                                трус - храбрец  

 Труд – лень                                        пустой - полный

 Чистый – грязный                                    ребенок - взрослый      

 Старый – молодой                                    финиш - старт

 Хороший – плохой                                   черное- белое

 Ссориться – мириться                               раздеваться одеваться.

3задание.Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки (поются)

Как произносятся согласные звуки? (они не поются нам мешают зубки, горлышко больно)

 Игра «Поймай звук»

 Ловим согласные звуки хлопаем в ладоши (А. И, К, Ю, С, Я, Т, Э, О, Ч, Л)

 Отгадайте загадку от знайки.

 Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза

А в шипах красотка….(роза)

Звуковой анализ слова роза делают дети. Называют сколько слогов.

 Незнайка наш устал. Предлагаю сделать паузу и провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,                             (ходьба в перевалочку)

Огляделся на пороге,                              Ищет мишка корешки          

(повороты влево и вправо)                    (наклоны вперед)

Потянулся он со сна:                              И трухлявые пеньки

(потягивание рук вверх)                         В них съедобные личинки-

К нам опять пришла весна!                    Для медведя  - витаминки

Чтоб скорей набраться сил,                   Наконец медведь наелся

Головой медведь крутил                        и на бревнышке уселся.

(вращение головой)                                ( садимся)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

4 задание. Чтение слоговой таблицы. Составление слов.

5 задание. Игра «Найди лишнее»

      А, О, У, К, Е

Слон, сова, стул, жираф.

6 задание Фонематические потешки

 На поле лежала палка          Спит под лавкой рыжий кот

 А на палку села галка.          У Алены грязный рот.

       ****        ****

Надевает Петя шапку         Затопил хозяин печку

Прищемили кошке лапку        Лягушонок прыгнул в речку

     *****         ******

Спать пора. Настала ночь        Паша сел пример решать

Спать ложится наша дочь.        Стал пушок ему мешать. 

6 задание  Назвать месяц на звук (М)

                   Время года на звук (В)

                   Назвать школьные предметы на звук (р)

                   Назвать слова на звук (с)

7 задание. Слова синонимы (близкие по смыслу слова)

Маленький, небольшой, крошечный, крохотный.

Спасибо, благодарю.

Вкусный, аппетитный, лакомый, есть, кушать, питаться, лопать.

Угощать, потчевать.

Душистый, ароматный, пахучий. 

8 задание Разгадывание кроссворда.

Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Незнайка подарит вам очень нужный предмет в школе.

Отгадайте загадку.

Мои книги все в порядке                                        Кто альбом раскрасит наш?

В каждой книге есть……(закладки)              Ну конечно……..(карандаш)

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1.    Закрепление навыков в умывании.2.    Знакомство с предметами туалета и их назначением.3.    Во...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия "Поможем Незнайке"

занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия "Поможем Незнайке стать математиком"

Закреплять знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       З...

Конспект занятия «Поможем Незнайке»

Предлагаю ещё ону технологическую карту занятия.Она включает в свою структуру такие элементы план-конспекта как:1. тема;2. цель;3. задачи;4. мотивация их принятия;5. планируемые результаты: знания, ум...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Очень важно прививать полезные привычки дошкольникам. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не ...