Конспект занятия " Поможем Незнайке попасть в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
в итоговом занятие дети показывают свои умения и навыки по развитию речи ( читать слога, находить место звука в слове)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Поможем Незнайке попасть в школу» ( подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи. Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги. Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов. Формирование умения обобщать, классифицировать, учить слышать и выделять противоположные по смыслу слова. Закреплять умение использовать все части речи. Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие: развивать слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие; учить подбирать слова, обозначающие родственные отношения в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации. Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Основная часть
- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. У нас были занятия развитие речи, здесь мы не только учились составлять рассказы и пересказывать, но и знакомились со звуками, буквами.
- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.
(картинка Незнайка)
- Ребятки, кто это?
- Из какого он произведения?
- Кто автор этого произведения?
- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?
1 задание. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений. А из чего состоит предложение? Правильно из слов. Слова из букв и или из звуков. Чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы видим и пишим, читаем. А звуки слышим и произносим.
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Составим схему этого предложения.
С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.
А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение".
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Прилетают птицы.
Люди радуются.
2 задание от Знайки. Подбери антонимы.
Какие слова называются антонимы?
Правильно противоположные по смыслу слова.
Большой – маленький хмуриться - улыбаться
Брать – отдавать высокий – низкий
Горький – сладкий широкий - узкий
Дорогой –дешевый длинный -короткий
Запрещать – разрешать черный - белый
Можно – нельзя конец – начало
Покупать – продавать день - ночь
Полезный – вредный трус - храбрец
Труд – лень пустой - полный
Чистый – грязный ребенок - взрослый
Старый – молодой финиш - старт
Хороший – плохой черное- белое
Ссориться – мириться раздеваться одеваться.
3задание.Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Как произносятся гласные звуки (поются)
Как произносятся согласные звуки? (они не поются нам мешают зубки, горлышко больно)
Игра «Поймай звук»
Ловим согласные звуки хлопаем в ладоши (А. И, К, Ю, С, Я, Т, Э, О, Ч, Л)
Отгадайте загадку от знайки.
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка….(роза)
Звуковой анализ слова роза делают дети. Называют сколько слогов.
Незнайка наш устал. Предлагаю сделать паузу и провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, (ходьба в перевалочку)
Огляделся на пороге, Ищет мишка корешки
(повороты влево и вправо) (наклоны вперед)
Потянулся он со сна: И трухлявые пеньки
(потягивание рук вверх) В них съедобные личинки-
К нам опять пришла весна! Для медведя - витаминки
Чтоб скорей набраться сил, Наконец медведь наелся
Головой медведь крутил и на бревнышке уселся.
(вращение головой) ( садимся)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
4 задание. Чтение слоговой таблицы. Составление слов.
5 задание. Игра «Найди лишнее»
А, О, У, К, Е
Слон, сова, стул, жираф.
6 задание Фонематические потешки
На поле лежала палка Спит под лавкой рыжий кот
А на палку села галка. У Алены грязный рот.
**** ****
Надевает Петя шапку Затопил хозяин печку
Прищемили кошке лапку Лягушонок прыгнул в речку
***** ******
Спать пора. Настала ночь Паша сел пример решать
Спать ложится наша дочь. Стал пушок ему мешать.
6 задание Назвать месяц на звук (М)
Время года на звук (В)
Назвать школьные предметы на звук (р)
Назвать слова на звук (с)
7 задание. Слова синонимы (близкие по смыслу слова)
Маленький, небольшой, крошечный, крохотный.
Спасибо, благодарю.
Вкусный, аппетитный, лакомый, есть, кушать, питаться, лопать.
Угощать, потчевать.
Душистый, ароматный, пахучий. –
8 задание Разгадывание кроссворда.
Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
Незнайка подарит вам очень нужный предмет в школе.
Отгадайте загадку.
Мои книги все в порядке Кто альбом раскрасит наш?
В каждой книге есть……(закладки) Ну конечно……..(карандаш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Во...
Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия "Поможем Незнайке"
занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия "Поможем Незнайке стать математиком"
Закреплять знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги .Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; З...
Конспект занятия «Поможем Незнайке»
Предлагаю ещё ону технологическую карту занятия.Она включает в свою структуру такие элементы план-конспекта как:1. тема;2. цель;3. задачи;4. мотивация их принятия;5. планируемые результаты: знания, ум...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Очень важно прививать полезные привычки дошкольникам. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не ...