Конспект занятия «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

Предлагаю ещё ону технологическую карту занятия.

Она включает в свою структуру такие элементы план-конспекта как:

1. тема;
2. цель;
3. задачи;
4. мотивация их принятия;
5. планируемые результаты: знания, умения, навыки;
6. личностноформирующая направленность занятия.
Цель такого способа планирования занятия представляет собой подачу информации по теме в ключе, направленном на раскрытие её основных компонентов и выполнения воспитательных и образовательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Поможем Незнайке».

Группа: подготовительная к школе группа № 8.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: – закрепление понятия «гласный» и «согласный» звуки.

Задачи:

Образовательная: – упражнять в слоговом анализе слова; – упражнять в определении первого и последнего звука в слове; – закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Развивающая: – упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений; – закрепление навыков деления слов на слоги; – развивать связную речь.

Воспитательная: – воспитывать у детей умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками; – продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к сверстникам.

Оборудование и материалы: Знай-ка, Незнайка (картинка), карточки с символами «гласные и согласные звуки», бубен, кубики (красный, синий, зеленый).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Подготовительный этап

Введение в игровую ситуацию.

Продолжительность: 2 минуты.

Здравствуйте ребята!

Ребята, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный?

Какое  настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться друг другу.

Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей…»

 Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети приветствуют педагога, внимательно слушают.

Ответы детей: сегодня хмурый, пасмурный день …

Ответы детей: настроение печальное…

Ответы детей: нет, не знаем.

Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Мотивационная игра

Продолжительность: 2 минуты.

Ребята, не хотите поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

Высоко –

близко –

день –

плохой –

В конце Знай-ка –

Ответы детей: да, хотим.

Ответы детей:

низко,

далеко,

ночь,

хороший,

Незнайка.

Внимательно слушают, проявляют активную деятельность.

Дети научились использовать в речи слова противоположные по смыслу.

Мотивационно-побудительный этап

Продолжительность: 2 минуты.

Задача:  создание проблемной ситуации.

Показ куклы (картинки) Незнайка.

Ребята, кто у нас в гостях?

Правильно, это Незнайка, он ничего не знает. Я вам расскажу про него. Незнайка тоже собирается пойти в школу. Знай-ка, предложил купить необходимый и важный для любого школьника предмет. Название этого предмета Незнайка никак не мог запомнить. И  тогда, Знай-ка, ему дал фото этого предмета. Но Незнайка, играя, разрезал на части это фото и перепутал с другими картинками. И теперь не знает, как их собрать вместе.

Что делать, неужели Незнайка так и не станет школьником?

Ребята, нужно собрать части разрезанного фото, которые находятся в разных местах групповой комнаты. Выполнив правильно задания Знай-ки.

Ответы детей: это Незнайка.

Участвуют в беседе, отвечают и задают вопросы по теме.

Ответы детей: надо помочь Незнайке.

У детей сформировалась эмоциональная отзывчивость и чувство сопереживания к сверстникам.

Основной этап

Мольберт с картинками символами «гласный» и «согласный» звуки.

Продолжительность: 10 минут.

Воспитатель  называет цепочку звуков.

Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки.

Какие звуки мы называем гласными?

Назовите гласные звуки?

А с какими согласными звуками вы уже познакомились?

Почему эти звуки мы называем согласными?

Ребята, а сейчас давайте выполним 1 задание  Знай-ки «Хлопни, топни».

Будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Молодцы! Справились с этим заданием.

А вот и 2 задание «Кто, где живет?», поиграем ребята.

Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с 3 слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

Молодцы!  Справились с этим заданием.

Ребята, а вот и 3 задание «Цепочка слов».

Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Расскажите Незнайке, как правильно собрать цепочку слов.

Молодцы!  Справились с этим заданием.

Ответы детей: гласными и согласными.

Ответы детей: звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия.

Ответы детей: а, о у, ы, э, я, ё, ю, и, е.

Ответы детей: дети называют согласные звуки.

Ответы детей: звуки произносятся с препятствием.

Дети активно участвуют в игре и выполняют задания.

Ответы детей: да.

1 – утка, тигр, лев …

2 – кабан, белка, лошадь …

3 – корова, курица, кенгуру …

Ответы детей: торт – телефон – носорог – гитара – ананас – сыр …

Закрепились понятия «гласный» и «согласный» звуки.

Дети различают согласные и гласные звуки в речи.

Дети закрепили навык деления слов на слоги.

Дети определяют первый и последний звук в слове.

Физкультминутка

Продолжительность: 2 минуты.

Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка «Найди свой домик». 

В разных концах группы находятся «красный, синий, зеленый домик» – кубики. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют действия.

Снятие напряжения.

Дети отдохнули в процессе смены вида деятельности.

Дети знают согласные, гласные звуки.

Практический этап

Продолжительность: 10 минуты.

Вот и 4 задание, мы с вами выполним его на интерактивной доске, игра называется «Буква потерялась».

Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдем нужное слово.

Ребята, мы выполнили все задания Знай-ки.

Ну, вот и все части фото мы нашли. Осталось только сложить их вместе и посмотреть на предмет, который посоветовал Незнайке приобрести Знай-ка.

Что у нас получилось?

Активно внедряются в практическую работу.

Дети собирают картинку рюкзак (портфель).

Ответы детей: рюкзак.

Дети правильно подбирают букву в слове.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексия.

Продолжительность: 2 минуты.

Ребята у Незнайки – радостное настроение. Молодцы, ребята!

Ребята, понравилось вам занятие? А задания от Знай-ки? Смогли мы с ними справиться? Что для вас было трудным? Что понравилось больше всего?

Я вижу, что вы с заданиями справились, значит, вы умные и сообразительные. Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. До свидания!

Ответы детей: да…

В конце занятия дети делятся впечатлениями.

Снятие напряжения, обсуждение результатов.

C:\Users\Айгуль\Desktop\GWZ4btgOyE4.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И гр а «Б у кв а п о т е р я л а с ь»

Слайд 2

… А С Ы … Ё ТК А … А Р … К О РЬ Ч Ш Щ Я

Слайд 3

… Т У Л … О Б О Т … О П О Р … О М И Д О Р С Т П Р

Слайд 4

… О М … О ЖН И Ц Ы … У К … БЛ А К О Д Ж Н О

Слайд 5

… ТК А … О М Я К … О Н А РЬ … Ы ПЛ Ё НО К У Х Ф Ц

Слайд 6

… О М … АЯ Ц … У К … Г О ЛК А К Л З И

Слайд 7

Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1.    Закрепление навыков в умывании.2.    Знакомство с предметами туалета и их назначением.3.    Во...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия "Поможем Незнайке"

занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия "Поможем Незнайке стать математиком"

Закреплять знания геометрических фигур и  умения ориентироваться на листе бумаги .Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;       З...

Конспект занятия " Поможем Незнайке попасть в школу"

в итоговом занятие дети показывают  свои умения и навыки по развитию речи ( читать слога, находить место звука в слове)...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Очень важно прививать полезные привычки дошкольникам. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не ...