Мастер-класс для педагогов и родителей «В сказочном лесу» по итогам лексических тем «Грибы», «Ягоды садовые и лесные» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов и родителей "В сказочном лесу" по итогам лексических тем "Грибы", "Ягоды садовые и лесные" с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_v_skazochnom_lesu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7
Мастер-класс для педагогов и родителей
«В сказочном лесу»
по итогам лексических тем «Грибы», «Ягоды садовые и лесные» с детьми подготовительной к школе группы
Подготовили и провели:
Воспитатель:
Харахонова Светлана Ивановна
учитель-логопед
музыкальный руководитель
Цель: обобщить и систематизировать элементарные представления детей по лексическим темам «Ягоды» и «Грибы».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие:
- помогать детям осваивать процессы анализа и синтеза предметов на примере строения грибов;
- развивать речь детей посредством словосочетаний и предложений;
- упражнять в умении образовывать относительные прилагательные в игре «Что приготовим»;
- побуждать детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;
- формировать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Познавательное развитие:
- закрепить представление детей о грибах и ягодах, о местах их произрастания, о правильном сборе и способах их заготовки;
- закрепить представление о правилах поведения в лесу;
- развивать умение детей делать выводы и умозаключения.
Физическое развитие:
- продолжать применять в работе с детьми здоровьесберегающие технологии:
а) пальчиковую гимнастику «Топ-топ»;
б) игровые дыхательные упражнения и упражнения на выработку целенаправленной слабой и сильной воздушной струи «Сдуй листочки», «Раскрути цветок»;
в) логопедическую гимнастику, направленную на выработку энергичного сокращения мускулов гортани и глотки, на развитие мимических мышц в игре: «Угадай ягоду»;
г) задания на развитие общей моторики во время игры-соревнования и физкультминутки;
д) задания на развитие мелкой моторики пальцев рук в игре «Посушим грибы».
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с текстом песни;
- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов во время пения;
- упражнять в умении чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание;
- развивать тембровый и мелодический слух.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;
- развивать умение детей взаимодействовать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением грибов и ягод, цветные бельевые прищепки, цветок - вертушка, разноцветные листья, графическая схема строения гриба, корзинки, костюмы (для взрослых) Лесовичка и Хозяйки леса, фонограмма осенних природных явлений, фонограмма Е.Железнова «Весёлая логоритмика».
Ход:
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Чем отличается осень от лета? Осенью часто идут дождики и дожди, дуют ветры и ветерки. А попробуйте, определить на слух явления природы. (Включается фонограмма легкого ветерка, сильного завывающего ветра, дождика и проливного дождя).
Логопед: Давайте с Вами представим, что девочки – это легкий ветерок, их задача сдуть листочки с веточки. А мальчики – это сильный ветер – им задача посложнее: раскрутить большой цветок.
Дыхательные упражнения
«Листочки» (ШШШШШШ)
«Раскрути цветок» (ССССССС)
Дети выполняют
Логопед: А теперь я Вас хочу пригласить в осенний лес на прогулку. Осенний лес полон сказок и чудес.
Динамическое упражнение «Прогулка»
(Е.Железнова «Весёлая логоритмика», упражнение «Ходим-бегаем»)
Проводит музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку.
Раз-два-три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли (шаг марша)
Здесь тропинка запетляла,
Словно змейка побежала (ходьба «змейкой»)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Проходите поскорей (ходьба на носках, руки – в стороны)
Мы полянку увидали
И к ней все дружно побежали (бег по кругу).
Логопед: Ребята, как же здесь красиво! Смотрите, как ярко светит солнце. Прислушайтесь, кто-то к нам идет навстречу.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, а что это за гости пришли ко мне в лес. Вы тоже будите рвать и топтать мои грибы?
Дети: Нет.
Лесовичок: Приходят люди в лес, собирают грибы, а после них природа «плачет». А вы знаете как «устроен» гриб? Из каких частей он состоит? У гриба есть ножка, шляпка и грибница. Грибы нельзя срывать, выкапывать, а только срезать у основания ножки. Этот год выдался грибным. Грибов видимо-невидимо, и я не успеваю их собирать и сушить. Помогите мне ребята.
Логопед: А перед тем, как приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Грибы» Н.В. Нищева
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Топ-топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный-
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Задание на развитие общей и мелкой моторики.
(Дети делятся на 2 команды и по сигналу «собирают» грибы. Необходимо в одной корзинке взять гриб, в другой прищепку, подбежать к натянутой веревке и повесить гриб «сушить». Затем дети должны назвать, какие грибы они «засушили». Если попались ядовитые грибы, дети должны объяснить, зачем их собирать и сушить (их едят дикие животные). Если, никто из детей не взял ядовитые грибы, то Лесовичок объясняет, для кого они растут в лесу).
Лесовичок: Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.
Логопед: Мы рады, что смогли помочь тебе, Лесовичок, но нам пора идти дальше. Хотим посмотреть, что еще в лесу есть интересного. А если захочешь, пойдем вместе с нами.
Звучит музыка и на поляне появляется Хозяйка Леса.
Хозяйка Леса: Какие гости у меня в лесу. А вы знаете о том, что для того, чтобы лес вас принял в гости нужно иметь хорошее настроение. Вы можете веселиться, петь, плясать? Тогда спойте.
Музыкальная игра «Эхо в лесу»
Проводит музыкальный руководитель
Хозяйка Леса: Хорошо вы подняли мне настроение. А у нас в лесу каждый отвечает за своё дело: Лесовичок за грибы, а я – за ягоды. А вы знаете что-нибудь о ягодах?
Логопед: А давай, мы с ребятами тебе покажем, а ты постарайся угадать.
Игра «Угадай ягоду»
Дети выполняют логопедическую гимнастику, направленную на выработку энергичного сокращения мускулов гортани и глотки,
на развитие мимических мышц
Логопед: Мы присядем, отдохнем, ягод поедим:
Сладкую землянику – имитируют жевание, на лице удовольствие.
Кислую бруснику – имитируют жевание, лицо сморщить.
Полезную чернику – имитируют жевание с серьезным выражением лица.
Загадочную морошку – имитируют жевание с вопросительным взглядом (лицом).
Хозяйка леса должна догадаться, какую ягоду «жуют» дети.
Хозяйка Леса: Ох, совсем вы меня запутали. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Игра «Что приготовим?»
на образование относительных прилагательных
Варенье из клубники – (какое?) – клубничное варенье.
Джем из малины – (какой?) – малиновый джем.
Компот из вишни - (какой?) – вишневый компот.
Суп из брусники – (какой?) – дети должны сказать, что суп из ягод не готовят.
Салат из ягод – (какой?) – ягодный салат.
Повидло из черники – (какое?) – черничное повидло.
Пудинг из смородины – (какой?) – смородиновый пудинг.
Котлеты из морошки – (какие?) – дети должны сказать, что котлеты из ягод не готовят.
Хозяйка Леса: Молодцы, не сделали ни одной ошибка. Наверное, очень легкое было для вас задание, попробуйте отгадать посложнее.
Игра «Найди ошибку»
на развитие слухового внимания и фразовой речи.
Рябина растет на кусте. Малина растет на дереве. Смородина растет на болоте. Клюква растет на елке…..
Ребенок должен правильно произнести целое предложение.
Например: Рябина не растет на кусте. Рябина растет на дереве.
Хозяйка Леса: Ребята, вы такие умные, все знаете. Вы мне так понравились, что я не могу вас отпустить из леса просто так. Так как я отвечаю в лесу за ягоды, я их сама собираю и варю разное варенье. И вам я приготовила варенье. Когда вернетесь в детский сад, обязательно попробуйте, оно очень вкусное и полезное. Думаю, что вам обязательно понравится.
Дарит детям две банки варенья. Вместе с Лесовичком прощаются и уходят.
Логопед: Ребята, нам тоже пора с вами возвращаться домой. Мы немного замерзли в лесу. В саду мы погреем чай, и попьем его с вареньем Хозяйки леса.
Динамическое упражнение «Возвращаемся в детский сад»
Проводит музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».
Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...
Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».
Стажёрская площадка по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями». М...
Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)
Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками....