Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик).
Предварительная работа: за несколько дней до развлечения дети, придя в садик, в музыкальном центре находят новогодний мешочек с приглашениями каждому ребенку с родителями на встречу со Снеговиком.
Материалы для работы:
Сыпучие материалы, природные материалы. Коробочки, баночки из разного материала. Бумага, целлофан, пуговицы, варежки, металлические ключи, бумажные тарелки, ксилофоны.
В информационном уголке для родителей:
Консультация «Развитие музыкальных способностей детей, через исследование звука и познание Мира через звук».
Цель: Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.Формировать творческое мышление, ассоциативное воображение, индивидуальность восприятия.
2.Развивать умение свободно музицировать, импровизировать, экспериментировать в системе «взрослый - ребенок».
Снеговик ходит по залу, украшает елку и поет на мелодию песни «Дед Мороз» муз. Витлина
Ах, какой хороший, добрый Снеговик,
Елочку украсил, ребяток пригласил.
Шарики, фонарики, весело звенят.
Будет, будет праздник у взрослых и ребят.
Дети, ведущий: Здравствуй, добрый Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вижу, получили мое приглашение. Я очень рад нашей встрече. Ведь скоро Новый год. В каждый дом придет праздник. Затеял я в игру сыграть, да хоровод собрать. Да одному – то не играется, хоровод не выстраивается. Поиграете со мной?
Дети и ведущий: Поиграем!
Ритмодекламация «Снеговик» по методике Т.Боровик
1. Во дворе Снеговичок, - ритмичные хлопки в ладошки,
Чешет варежкой бочок — чешем бока.
Загрустил Снеговичок — грустное выражение лица, качаем головой
Потерял свой сундучок -ладошка возле лба, смотрим вдаль «ищем»
2. Что лежало в сундучке? — пожимаем плечами, с поворотом
Расскажу сейчас, тебе -три хлопка, затем указательными пальчиками показываем «тебе»
(С каждым словом ускорение) Показывать предметы можно как угодно, предложите детям — они придумают свои замечательные варианты.
Бублик, зонтик, поварешки,
грузовик и две матрешки.
Много веток для метлы
Небывалой красоты.
Ну и главное!!! Обновка!
Была для носика — морковка! — указательный пальчик дотронулся до носа, «жест Буратино»
Теперь стоит — стесняется — глазки опустили, носиком ноги «ковыряем» на полу«стесняемся», руки за спинку
Ладошкой прикрывается — лицо закрыли — открыли.
Снеговик: Вы меня слепили?
Дети: Да!
Снеговик: Играть научили?
Дети: Да!
Снеговик: А хоровод со мной водили?
Дети: Нет.
Снеговик: Крепко за руки беритесь, в хороводе закружитесь.
Ритмопластическая композиция «Тетушка - непогодушка» модель Т.Боровик
Когда тетя Погода захотела поспать,
Начала она тучу перину взбивать (изображают «взбивание перины»).
Повалился на землю белый – белый пух (изображают падающий снег).
Он кружился, кружился, он летел и летел, (легко кружатся).
Он на землю ложился и всю землю одел (кружатся, совершая руками вокруг себя плавные движения).
Танцевала погода, танцевала метель (легко, плавно танцуют).
И в сугробе уснула, тихо спит там теперь (приседают, «засыпая»).
Снеговик: По перинке хлопну я, и снеговиков дружная семья,
В зимнем танце закружит, заметелит, завьюжит.
Хоровод «Снеговики» слова и музыка Д.Соколова.
Снеговик: Вы меня слепили?
Дети: Да!
Снеговик: Хоровод со мной водили?
Дети: Да!
Снеговик: А звуки тишины со мной слушали?
Дети: Нет!
Снеговик: Ребята, взрослые, а вы знаете, что нас окружают много звуков. Иногда мы даже не обращаем на них внимания. Послушайте, какие звуки у тишины. Сколько разных звуков можно услышать. (В элементарном музицировании участвуют дети, родители, педагоги.)
Элементарная форма музыкальной импровизации.
В доме моем тишина.
Слова и музыка Т.Боровик.
1.В доме моем тишина, в доме моем я одна.
Только где – то шуршунчики шуршат (2 раза).
Шуршунчики шуршат, шуршунчики шуршат.
(Бумага, бумажные тарелки).
2. В доме моем тишина, в доме моем я одна.
Только где – то скрипунчики скрипят (2 раза).
Скрипунчики скрипят, скрипунчики скрипят.
(Водят ногтями по бумажной тарелке.)
Говорком:
Скрипунчики скрипят, скипунчики скрипят.
Шуршунчики шуршат, шуршунчики шуршат.
3.В доме моем тишина, в доме моем я одна.
Только где – то кап – кап, кап - кап(2 раза)
(Ксилофоны.)
Говорком:
Кап – кап, кап - кап
Скрипунчики скрипят, скрипунчики скрипят.
Шуршунчики шуршат,шуршунчики шуршат.
В остальных куплетах соответствующие строчки звучат так:
4.Бурбунчики бурчат. (Играют фонемой «брр – брр – брр».)
5.Сопунчики сопят. (Посапывают носом).
Снеговик
Жизнь была бы очень скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Снеговик: Ребята, а что вы узнали о звуках?
Дети: Как прекрасно слышать Звук.
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Снеговик: А что еще можно делать в тишине?
Дети: Сказки слушать!
Снеговик: В одном городе был магазин детских музыкальных инструментов. Дети с мамами и папами очень любили туда заходить. Но однажды под самый новый год в магазин не завезли музыкальные инструменты. Огорчались и взрослые и дети. Ребята, а как вы, думаете как можно помочь жителям этого города?
(сделать самим музыкальные инструменты)
Снеговик показывает детям и родителям, из чего можно сделать музыкальные инструменты.
Дети с родителями приступают к работе по изготовлению музыкальных инструментов.
Снеговик (берет в руки палочку): Какая чудесная музыкальная мастерская! Как много здесь музыкальных инструментов!
Давайте знакомиться! Я дирижер!
По желание родители и дети представляют свои инструменты.
Снеговик: Под Новый год случаются чудеса. И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку волшебными звуками.
Все участники озвучивают «звуки» елка зажигает свои огни.
Рефлексия: Участники стоят в кругу передают друг – другу колокольчик и говорят о своем настроении. Под музыку выходят из зала. Организация продуктивной выставки «Инструменты своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».
Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...
Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, нап...
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка»
quot;Новогодняя мастерская "Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка» Цель: привлечение род...
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе» Цель: Создать условия для повышения к...
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...