Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузичкина Лариса Николаевна

Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер  - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик).

Предварительная работа: за несколько дней до развлечения дети, придя в садик, в музыкальном центре находят  новогодний мешочек с приглашениями каждому ребенку с родителями на встречу со  Снеговиком.

Материалы для работы:

Сыпучие материалы, природные материалы.  Коробочки, баночки из разного материала. Бумага, целлофан, пуговицы, варежки, металлические ключи, бумажные тарелки, ксилофоны.

В информационном уголке для родителей:

Консультация «Развитие музыкальных способностей детей, через исследование звука и познание Мира через звук».

Цель: Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1.Формировать творческое мышление, ассоциативное воображение,                        индивидуальность восприятия.

2.Развивать умение свободно музицировать, импровизировать, экспериментировать в системе «взрослый - ребенок».

Снеговик ходит по залу, украшает елку и поет на мелодию песни «Дед Мороз» муз. Витлина

           Ах, какой хороший, добрый Снеговик,

            Елочку украсил, ребяток пригласил.

           Шарики, фонарики, весело звенят.

           Будет, будет праздник у взрослых и ребят.

Дети, ведущий: Здравствуй, добрый Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вижу, получили мое приглашение. Я очень рад нашей встрече. Ведь скоро Новый год.  В каждый дом придет праздник. Затеял я в игру сыграть, да хоровод собрать. Да одному – то не играется, хоровод не выстраивается. Поиграете со мной?

Дети и ведущий: Поиграем!

Ритмодекламация «Снеговик» по методике Т.Боровик

1. Во дворе Снеговичок, - ритмичные хлопки в ладошки,

Чешет варежкой бочок — чешем бока.

Загрустил Снеговичок — грустное выражение лица, качаем головой

Потерял свой сундучок -ладошка возле лба, смотрим вдаль «ищем»

2. Что лежало в сундучке? — пожимаем плечами, с поворотом

Расскажу сейчас, тебе -три хлопка, затем указательными пальчиками показываем «тебе»

(С каждым словом ускорение) Показывать предметы можно как угодно, предложите детям — они придумают свои замечательные варианты.

Бублик, зонтик, поварешки,

грузовик и две матрешки.

Много веток для метлы

Небывалой красоты.

Ну и главное!!! Обновка!

Была для носика — морковка! — указательный пальчик дотронулся до носа, «жест Буратино»

Теперь стоит — стесняется — глазки опустили, носиком ноги «ковыряем» на полу«стесняемся», руки за спинку

Ладошкой прикрывается — лицо закрыли — открыли.

Снеговик: Вы меня слепили?

Дети: Да!

Снеговик: Играть научили?

Дети: Да!

Снеговик: А хоровод со мной водили?

Дети: Нет.

Снеговик: Крепко за руки беритесь, в хороводе закружитесь.

Ритмопластическая композиция «Тетушка  - непогодушка» модель Т.Боровик

Когда тетя Погода захотела поспать,

Начала она тучу перину взбивать (изображают «взбивание перины»).

Повалился на землю белый – белый пух (изображают падающий снег).

Он кружился, кружился, он летел и  летел, (легко кружатся).

Он на землю ложился и всю землю одел (кружатся, совершая руками вокруг себя плавные движения).

Танцевала погода, танцевала метель (легко, плавно танцуют).

И в сугробе уснула, тихо спит там теперь (приседают, «засыпая»).

Снеговик: По перинке хлопну я, и снеговиков дружная семья,

В зимнем танце закружит, заметелит, завьюжит.

Хоровод «Снеговики» слова и музыка Д.Соколова.

Снеговик: Вы меня слепили?

Дети: Да!

Снеговик: Хоровод со мной водили?

Дети: Да!

Снеговик: А звуки тишины со мной слушали?

Дети: Нет!

Снеговик: Ребята,  взрослые, а вы знаете, что нас окружают много звуков.  Иногда мы даже не обращаем на них внимания. Послушайте, какие звуки у тишины. Сколько разных звуков можно услышать. (В элементарном музицировании участвуют дети, родители, педагоги.)

Элементарная форма музыкальной импровизации.

В  доме  моем тишина.

Слова и музыка Т.Боровик.

      1.В доме моем тишина, в доме моем я одна.

         Только где – то шуршунчики шуршат (2 раза).

         Шуршунчики шуршат, шуршунчики шуршат.

         (Бумага, бумажные тарелки).

      2. В доме моем тишина, в доме моем я одна.

         Только где – то скрипунчики скрипят (2 раза).

         Скрипунчики скрипят, скрипунчики скрипят.

          (Водят ногтями по бумажной тарелке.)

         Говорком:

         Скрипунчики скрипят, скипунчики скрипят.

         Шуршунчики шуршат, шуршунчики шуршат.

      3.В доме моем тишина, в доме моем я одна.

        Только где – то кап – кап, кап - кап(2 раза)

        (Ксилофоны.)

        Говорком:

        Кап – кап, кап - кап

        Скрипунчики скрипят, скрипунчики скрипят.

       Шуршунчики шуршат,шуршунчики шуршат.

       В остальных куплетах соответствующие строчки звучат так:

       4.Бурбунчики бурчат. (Играют  фонемой «брр – брр – брр».)

       5.Сопунчики сопят. (Посапывают носом).

Снеговик

Жизнь была бы очень скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Снеговик: Ребята, а что вы узнали о звуках?

Дети: Как прекрасно слышать Звук.

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Снеговик: А что еще можно делать в тишине?

Дети: Сказки слушать!

Снеговик: В одном городе был магазин детских музыкальных инструментов. Дети с мамами и папами очень любили туда заходить. Но однажды под самый новый год  в магазин не завезли музыкальные инструменты.  Огорчались и взрослые и дети. Ребята, а как  вы, думаете как можно помочь жителям этого города?

(сделать самим музыкальные инструменты)

 Снеговик показывает детям и родителям, из чего можно сделать  музыкальные инструменты.

Дети с родителями приступают к работе по изготовлению музыкальных инструментов.

Снеговик (берет в руки палочку): Какая чудесная музыкальная мастерская! Как много здесь музыкальных инструментов!
Давайте знакомиться! Я дирижер!

По желание родители и дети представляют свои инструменты.

Снеговик: Под Новый год случаются чудеса. И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку волшебными звуками.

Все участники озвучивают «звуки» елка зажигает свои огни.

Рефлексия: Участники стоят в кругу передают друг – другу колокольчик и говорят о своем настроении. Под музыку выходят из зала. Организация продуктивной выставки «Инструменты своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...

Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, нап...

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка»

quot;Новогодняя мастерская "Мастер-класс для родителей и детей подготовительной  к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка» Цель: привлечение род...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе» Цель: Создать условия для повышения к...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...