Конспект НОД с детьми с ТНР старшей Программные задачи:
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Конспект НОД
с детьми с ТНР старшей
Программные задачи:
- Образовательные
Выявить и закрепить знания и умения, полученные детьми ранее:
- знание букв, умение их выкладывать и называть звук;
- продолжать учить составлять из отдельных букв слова;
- умение правильно подбирать предлоги и использовать их в речи;
- умение правильно подбирать слова с противоположным значением;
- умение составлять небольшой описательный рассказ.
- Коррекционно - развивающие: - развитие координации движения рук и мелкой моторики;
- развитие памяти и внимания;
- развитие воображения и фантазии;
- развитие логического мышления и усидчивости.
3. Словарная работа:
- закрепление предлогов;
- закрепление в активном словаре прилагательных и глаголов, антонимов;
- продолжить работу над связной речью, над дикцией и темпом речи;
- формировать умение детей давать оценку работе, используя доказательную речь.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и поддержки друг друга.
Материал к занятию: письмо от волшебницы; цветик - семицветик: на каждом лепестке написано задание; палочки для выкладывания; карточки с буквами; индивидуальные карточки для выполнения заданий; карточки подсказки для игры «Противоположности»; фантики; волшебная шкатулочка с небольшими игрушками; пирог.
Предварительная работа: изучение букв и звуков, выкладывание из разных материалов; игровые задания и игры с использованием предлогов; складывание фантиков; игры «Логические концовки»; рассматривание разных игрушек, чтение сказки «Цветик-семицветик».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционные, личностно-ориентированные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети находят конверт, в котором лежит письмо от волшебницы и цветик - семицветик.
- Интересно, что же на этот раз придумала волшебница? Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте мои друзья!
Посылаю вам волшебный цветок. На обратной стороне каждого лепестка есть задание. Если вы правильно их выполните, то появятся волшебные буквы, а, выполнив все задания, вы составите и прочитаете слово, и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила.
Ваша Волшебница».
Во-ль: - Ребята, как вы думаете, что это за цветок?
Дети: - Этот цветок называется - Цветик - семицветик.
Во-ль: - Сосчитайте сколько лепестков и назовите их цвета.
Дети считают и называют лепестки по цвету.
Во-ль: - Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Он так называется, потому, что у него 7 лепестков и они разного цвета.
Во- ль: - А теперь давайте оторвём первый лепесток и попробуем выполнить первое задание.
- задание.- Выложить из палочек как можно больше знакомых букв и назвать эти звуки. Для детей, затрудняющихся выполнить задания, предлагаются образцы гласных букв.
За выполненное задание дети получают букву - Р.
2 задание. - «Расшифруй картинку» (работа с предлогами). У каждого ребёнка по две карточки, по которым надо составить предложения, используя необходимые предлоги. Например: На столе стоит ваза. Под листочком спрятался гриб.
Карточки подобраны для каждого ребёнка с учётом
индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - О.
- задание. - «Подбери слова». У каждого ребёнка карточка, с изображением, какого - либо предмета. Детям предлагается подобрать как можно больше описательных слов - для детей более слабых, а для более сильных детей слова, обозначающие действия предмета.
Например: машина - большая, деревянная, грузовая, новая и т.д.; самолёт - летает, стоит, едет, перевозит и т.д.
Карточки подобраны для каждого ребёнка с учётом
индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - И.
- задание. - Игры с фантиками: «Кто дальше бросит», «Кто выше подбросит», «Попади в цель» - физминутка.
За выполненное задание дети получают букву - Ж.
- задание. - «Противоположности» Педагог для каждого ребёнка читает слово, а он говорит противоположное слово по значению. Например: пасмурно - солнечно, далёкий - близкий, прочный - хрупкий, сладкий - солёный.
Слова подобраны для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей. Если ребёнок затрудняется ответить, педагог предлагает из карточек - подсказок выбрать нужную.
За выполненное задание дети получают букву - К.
- задание. - «Закончи предложения» Детям предлагается предложение без концовки, которую они логически должны придумать. Предложения подобраны для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей.
За выполненное задание дети получают букву - О.
7 задание. - «Волшебная шкатулочка» Дети по очереди за ширмой достают из шкатулки игрушку и описывают её. Остальные дети должны по описанию узнать игрушку. За выполненное задание дети получают букву - П.
- Вот и закончились все задания волшебницы, но прежде, чем из этих букв мы составим слово, расскажите пожалуйста, какие задания вам понравились больше всего. Молодцы! Все задания мы выполнили правильно и теперь из наших волшебных букв пора составить слово. Я вам подскажу, что это слово начинается на букву П, а ещё скажу, что это очень вкусно и сладко и выпекается в духовке. Дети составляют слово - ПИРОЖОК и угощаются пирогом волшебницы.
РЕФЛЕКСИЯ:
Детям предлагается высказать своё мнение о заданиях, которые подготовила Волшебница: понравились ли задания, сложные ли были, кто лучше всех справился и т.д. Далее детям предлагается нарисовать для Волшебницы цветок, который передает их эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
План занятий с усложнением программных задач и методов обучения на апрель-месяц в старшей группе (5-6) по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) на морскую тему.
Материал днного плана занятий может стать: частью проекта на морскую тему, хорошим подспорьем начинающему воспитателю, а также его могут использовать студенты педагогических колледжей при выполнении Д...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Реализация программных задач - старшая группа
Задачи преодоления речевых наррушений в старшей группе...