Конспект "Чудо- дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Программное содержание:
- продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
- продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм на листе ватмана;
- закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского:
- продолжать учить детей понимать юмор его произведений;
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- вспомнить знакомые произведения автора;
- развивать речь, память, мышление, слуховые восприятия, чувство рифмы,
- развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки;
- развивать уверенность, активность и инициативность.
- воспитывать устойчивый интерес к книжке и желанию ее читать;
- воспитывать веру в добро и зло, дружбу, любовь и торжество над злом,
- воспитывать любовь и уважение к родному языку. Интегрированная область:
- познавательное развитие
- социально-коммуникационное развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое
Предварительная работа:
- чтение произведений и просмотр м/ф по сказкам К.И. Чуковского;
- рисование с детьми картинок к сказке «Чудо-дерево» (одежда, обувь) и вырезание деталей.
- заучивание стихотворения С. Михалкова «Весёлый счёт».
- изготовление плаката ко дню рождения автора.
Методические приемы:
рассматривание портрета, вопросы, указания, игровой момент «Сундучок с одеждой», «Королева-книга ».
Материал и оборудование:
- картинки с изображением героев сказок
- портрет К.И. Чуковского;
- книги с его произведениями;
- лист ватмана с нарисованным деревом для аппликации;
- «Королева-книга» со страницами и заданиями;
- карточки-домики для загадок;
- клей, кисти, тряпочки, подставки
- куклы-игрушки «Муха-Цокотуха» и «Айболит».
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся в группе, приветствуют присутствующих гостей и подходят к педагогу.
- Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром на столе у себя я нашла вот эту большую книгу (показывает «Королеву — Книгу». Это, наверное, Королева-Книга. Давайте её откроем.
- Посмотрите, что на первой странице книги? Правильно, это портрет. А чей это портрет? Узнали? (ответы детей).
- Правильно.
В гости дедушка Корней Приглашает всех детей.
Но, особенно, он рад Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки Или любит их читать!
- Хотите в гости? Тогда, присаживайтесь на стулья, и мы идём в гости!
Педагог ставит портрет на стол с книгами К.И. Чуковского и открывает следующую страничку.
- Правила пользования книгой, (предлагает детям вспомнить все правила)
- брать книгу чистыми руками;
- книгу нельзя мять и рвать;
- на книге нельзя рисовать и писать;
- на книге нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой;
- нельзя читать во время еды;
- нельзя читать на полу (стол, диван и т. д.)
- нельзя вырезать картинки;
- книги любят тишину.
Молодцы, ребята, все правила помним!
- Страничка «Портрет со зверюшками»
- Ребята, давайте вспомним сказки, которые написал К.И. Чуковский (помогите с помощью плаката).
- А вы знаете историю о том, как и почему дедушка Корней начал писать свои сказки? .... Было это очень давно....
- У Корнея Ивановича тогда был маленький сынишка, который очень сильно заболел. Температура была высокой, и он никак не мог уснуть. И тогда Чуковский придумал рассказать ему сказку. Мальчик уснул и вскоре выздоровел. Так и начал К.И. писать свои сказки на бумаге. Даже для детей других стран.
- Страничка «Муха — Цокотуха»
- Как зовут этого героя? Из какой она сказки? Хотите стать волшебниками? Повторяйте со мной вместе слова:
1,2,3! 1, 2, 3 ! Ну-ка, чудо сотвори!
- 2, 3! 1, 2, 3 ! Нашу Муху оживи!
(появляется игрушка-кукла Муха — Цокотуха)
Муха: Я по полю утром шла,
Что же, дети, я нашла...?
(копеечку)
Вот пошла я на базар,
И купила (самовар)
Угощу я вас чайком,
Приходите вечерком.
У меня для гостей Много вкусных сластей!
Воспитатель приглашает героиню в гости к детям.
- Страничка — загадка Педагог: «Кто великий умывальник?
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый (мойдодыр)
- Про кого эта сказка? Знаете, как она появилась? К.И. очень не любил грязнуль и хотел высмеять их в своей сказке.
- Картинка «Айболита»
- Кто это герой? Из какой он сказки?
(появляется кукла-игрушка Айболит)
Вы обо мне? А вот и я!
Привет из Африки, друзья!
Не болят ли у вас животики Как у бедных бегемотиков?
Не поставить ли вам градусник?
Педагог: Спасибо тебе, Айболит. Нет, не надо нас лечить. Наши детки все
здоровы, потому что делают по утрам зарядку. Приглашаем тебя сделать разминку вместе с нами.
Проводится физкультминутка:
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать
И шагать
Будем силы набирать.
Не болят у нас животик Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом в траве присядем Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка — страна?
Может помощь им нужна?
Вместе с Читой мы поскачем Как веселый звонкий мяч Дружно к бедным страусятам По траве идут ребята.
Будут ноги поднимать,
По густой траве шагать.
Будут ноги поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали!
Сами сильными мы стали!
- Загадки.
- Дети, посмотрите, здесь какая-то загадка. А кто любит отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно.
(педагог загадывает загадки про животных и показывает домики на столе)
Тому, кто отгадает, я даю ключик от домика.
- Загадка про кошку:
- Загадка про зайку
- Загадка про кита
- Загадка про корову
- Загадка про мышку
- Загадка про свинку
- Все эти зверюшки из одной сказки. Угадали, из какой? («Путаница») Молодцы. Правильно.
- Игра «Доскажи словечко»
Картина: «Федоры».
- Как зовут эту героиню? Из какой она сказки? Давайте поиграем в игру.
Я начну стишок, а вы договаривайте последнее слово:
Села бы баба за .... (стол),
Да стол за ворота.. .(ушёл),
Сварила бы баба...(щи),
Да кастрюлю пойди... (поищи),
И чашки ушли и.... (стаканы),
Остались одни ... (тараканы)!
Ой горе, Федоре, горе !!!
- Картинка «Чудо — дерево»
- Ребята, напомните мне, откуда это чудо? Правильно, это чудо-дерево. А как же она выросло? Кто его посадил? (ответ детей).
- Молодцы! Но наше дерево нарядное, на нем висят и одежда, и обувь. А есть у нас в группе дерево грустное. Ни листочка нет на нем, ни травинки. Давайте его украсим (педагог приглашает детей к столу для аппликации).
- Что за сундучок? Откуда это чудо? Что же в нем? (открывает и показываем детям вырезанные предметы одежды).
- Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево.
(Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками. Педагог напоминает об аккуратности пользования клеем и удалении остатков с помощью тряпочки)
Педагог вывешивает коллективную работу на доске:
- Что нового вы сегодня узнали?
- У кого мы сегодня были в гостях?
- Назовите его сказки, которые были в «Королеве — Книге»?
- Каких герое сказок мы оживили?
- По какой сказке мы делаем аппликацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...