Конспект "Чудо- дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Конспект по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-derevo.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Программное содержание:

  • продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
  • продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм на листе ватмана;
  • закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского:
  • продолжать учить детей понимать юмор его произведений;
  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • вспомнить знакомые произведения автора;
  • развивать речь, память, мышление, слуховые восприятия, чувство рифмы,
  • развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки;
  • развивать уверенность, активность и инициативность.
  • воспитывать устойчивый интерес к книжке и желанию ее читать;
  • воспитывать веру в добро и зло, дружбу, любовь и торжество над злом,
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку. Интегрированная область:
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникационное развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое

Предварительная работа:

  • чтение произведений и просмотр м/ф по сказкам К.И. Чуковского;
  • рисование с детьми картинок к сказке «Чудо-дерево» (одежда, обувь) и вырезание деталей.
  • заучивание стихотворения С. Михалкова «Весёлый счёт».
  • изготовление плаката ко дню рождения автора.

Методические приемы:

рассматривание портрета, вопросы, указания, игровой момент «Сундучок с одеждой», «Королева-книга ».

Материал и оборудование:

-    картинки с изображением героев сказок

  • портрет К.И. Чуковского;
  • книги с его произведениями;
  • лист ватмана с нарисованным деревом для аппликации;
  • «Королева-книга» со страницами и заданиями;
  • карточки-домики для загадок;
  • клей, кисти, тряпочки, подставки
  • куклы-игрушки «Муха-Цокотуха» и «Айболит».

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в группе, приветствуют присутствующих гостей и подходят к педагогу.

  • Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром на столе у себя я нашла вот эту большую книгу (показывает «Королеву — Книгу». Это, наверное, Королева-Книга. Давайте её откроем.
  1. Посмотрите, что на первой странице книги? Правильно, это портрет. А чей это портрет? Узнали? (ответы детей).
  • Правильно.

В гости дедушка Корней Приглашает всех детей.

Но, особенно, он рад Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки Или любит их читать!

  • Хотите в гости? Тогда, присаживайтесь на стулья, и мы идём в гости!

Педагог ставит портрет на стол с книгами К.И. Чуковского и открывает следующую страничку.

  1. Правила пользования книгой, (предлагает детям вспомнить все правила)
  • брать книгу чистыми руками;
  • книгу нельзя мять и рвать;
  • на книге нельзя рисовать и писать;
  • на книге нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой;
  • нельзя читать во время еды;
  • нельзя читать на полу (стол, диван и т. д.)
  • нельзя вырезать картинки;
  • книги любят тишину.

Молодцы, ребята, все правила помним!

  1. Страничка «Портрет со зверюшками»
  • Ребята, давайте вспомним сказки, которые написал К.И. Чуковский (помогите с помощью плаката).
  • А вы знаете историю о том, как и почему дедушка Корней начал писать свои сказки? .... Было это очень давно....
  • У Корнея Ивановича тогда был маленький сынишка, который очень сильно заболел. Температура была высокой, и он никак не мог уснуть. И тогда Чуковский придумал рассказать ему сказку. Мальчик уснул и вскоре выздоровел. Так и начал К.И. писать свои сказки на бумаге. Даже для детей других стран.
  1. Страничка «Муха — Цокотуха»
  • Как зовут этого героя? Из какой она сказки? Хотите стать волшебниками? Повторяйте со мной вместе слова:

1,2,3! 1, 2, 3 ! Ну-ка, чудо сотвори!

  1. 2, 3! 1, 2, 3 ! Нашу Муху оживи!

(появляется игрушка-кукла Муха — Цокотуха)

Муха: Я по полю утром шла,

Что же, дети, я нашла...?

(копеечку)

Вот пошла я на базар,

И купила        (самовар)

Угощу я вас чайком,

Приходите вечерком.

У меня для гостей Много вкусных сластей!

Воспитатель приглашает героиню в гости к детям.

  1. Страничка — загадка Педагог: «Кто великий умывальник?

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый        (мойдодыр)

  • Про кого эта сказка? Знаете, как она появилась? К.И. очень не любил грязнуль и хотел высмеять их в своей сказке.
  1. Картинка «Айболита»
  • Кто это герой? Из какой он сказки?

(появляется кукла-игрушка Айболит)

Вы обо мне? А вот и я!

Привет из Африки, друзья!

Не болят ли у вас животики Как у бедных бегемотиков?

Не поставить ли вам градусник?

Педагог: Спасибо тебе, Айболит. Нет, не надо нас лечить. Наши детки все

здоровы, потому что делают по утрам зарядку. Приглашаем тебя сделать разминку вместе с нами.

Проводится физкультминутка:

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать        

И шагать        

Будем силы набирать.

Не болят у нас животик Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом в траве присядем Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка — страна?

Может помощь им нужна?

Вместе с Читой мы поскачем Как веселый звонкий мяч Дружно к бедным страусятам По траве идут ребята.

Будут ноги поднимать,

По густой траве шагать.

Будут ноги поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали!

Сами сильными мы стали!

  1. Загадки.

- Дети, посмотрите, здесь какая-то загадка. А кто любит отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно.

(педагог загадывает загадки про животных и показывает домики на столе)

Тому, кто отгадает, я даю ключик от домика.

  1. Загадка про кошку:
  2. Загадка про зайку
  3. Загадка про кита
  4. Загадка про корову
  5. Загадка про мышку
  6. Загадка про свинку
  • Все эти зверюшки из одной сказки. Угадали, из какой? («Путаница») Молодцы. Правильно.
  1. Игра «Доскажи словечко»

Картина: «Федоры».

  • Как зовут эту героиню? Из какой она сказки? Давайте поиграем в игру.

Я начну стишок, а вы договаривайте последнее слово:

Села бы баба за .... (стол),

Да стол за ворота.. .(ушёл),

Сварила бы баба...(щи),

Да кастрюлю пойди... (поищи),

И чашки ушли и.... (стаканы),

Остались одни ... (тараканы)!

Ой горе, Федоре, горе !!!

  1. Картинка «Чудо — дерево»
  • Ребята, напомните мне, откуда это чудо? Правильно, это чудо-дерево. А как же она выросло? Кто его посадил? (ответ детей).
  • Молодцы! Но наше дерево нарядное, на нем висят и одежда, и обувь. А есть у нас в группе дерево грустное. Ни листочка нет на нем, ни травинки. Давайте его украсим (педагог приглашает детей к столу для аппликации).
  • Что за сундучок? Откуда это чудо? Что же в нем? (открывает и показываем детям вырезанные предметы одежды).
  • Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево.

(Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками. Педагог напоминает об аккуратности пользования клеем и удалении остатков с помощью тряпочки)

Педагог вывешивает коллективную работу на доске:

- Что нового вы сегодня узнали?

  • У кого мы сегодня были в гостях?
  • Назовите его сказки, которые были в «Королеве — Книге»?
  • Каких герое сказок мы оживили?
  • По какой сказке мы делаем аппликацию?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...