"Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности"
материал по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистов.
Образовательная область «Речевое развитие».
НОД: «Путешествие по сказке колобок».
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Воспитатель: Матвеева А.С.
Октябрь, 2021 г.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, формировать коммуникативные навыки.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
картонное солнышко, прищепки по количеству детей, картинки по сказке колобок, корзина, шишки, шкатулка с подарками.
Методические приемы: музыкальное сопровождение: музыка, фонограмма песен: «Зайка серенький сидит», музыка отправляющегося поезда, спокойная классическая музыка, «Мишка косолапый»
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физминуток.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (правильно это колобок). Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, Колобок!».
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце! (руки вверх).
Здравствуй, Я! (показывают на себя).
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).
Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».
Пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд, руки сжали в локтях и будем ехать, какой звук издает поезд (чух-чух) (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный под листом).
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Что нужно сказать зайчику? «Здравствуй Зайчик!»
Зайчик хочет поиграть с нами в игру. «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!».
(игра «зайка беленький сидит).
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок».
(дети подпрыгивают на обеих ногах).» (2 раза)
Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и садимся обратно в поезд. (звучит музыка).
Вот ещё одна полянка. Кого в сказке встретил колобок после зайчика? (правильно волка). Здравствуй Волк!
Ребята, а давайте поможем Волку?! Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. У меня есть солнышко, а что на нем не хватает? Правильно, лучиков. Сейчас мы сделаем их из прищепок и наше солнышко станет светить ярче и теплее. (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).
Вот молодцы, какое желтое, яркое, теплое солнышко у нас с вами получилось! Волк говорит нам спасибо, за такое чудесное солнышко, за помощь. Ну, что ж волчок до свидания, нам пора ехать дальше.
Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»
Готовы дальше ехать? Поехали! (музыка поезда)
Вот мы и приехали, посмотрите, кто нас здесь встречает? Мишка. Надо с Мишкой поздороваться! Здравствуй Мишка! Ребята, а Мишка нас ждал, он приготовил для нас игру! Давайте поиграем с Мишкой! (песенка «мишка косолапый»).
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вот упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать!
Сяду я в машину и поеду спать!».
Мишка не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем собрать шишки. Малыши собирают в корзинку, рассыпанные шишки. Вот смотри мишка, сколько шишек тебе собрали ребята! Мишка очень рад, говорит вам спасибо и отправляется варить из шишек варенье. Говорим Мишке до свидания! А нам пора ехать дальше.
Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»
Мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).
Приехали на поляну, а там лисичка сестричка сидит грустит. Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось и она просит, что б мы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что на картине изображено? (дом и колобок) как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно «колобок». Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня видели? Заяца, волка, медведя, лису. А где эти животные все живут? В лесу.
Посмотрите на столе есть картинки, мы поможет лисичке закончить картину. (дети по очереди прикрепляют на картину изображение животных) молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна и говорит спасибо. А мы ей скажем: «Пожалуйста!», и поедем обратно в детский сад.
Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»
(звучит музыка поезда)
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать с колобком? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису), а с кем мы вместе путешествовали? (с колобком). Ребята, а пока мы путешествовали, Колобок приготовил нам сюрприз, вот такой волшебный сундучок с подарками. Давайте посмотрим, что приготовил нам Колобок?! Детям раздаются подарки. Что нужно сказать Колобку? Большое спасибо!!! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситу...
"Развитие речи детей раннего возраста посредствам театрализованной деятельности"
Из опыта работы с детьми раннего возраста по театрализации....
« Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
laquo;Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее». О.П.Радынова...
Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий
Ранний дошкольный возраст очень важен для всего последующего речевого развития ребенка, и я убеждена, что невнимание к формированию речи на ранних возрастных этапах чревато различными речевыми на...
"Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности"
Для воспитателей....
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий".
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возрастапосредством игровых технологий"....