"Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности"
материал по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ММО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистов.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД: «Путешествие по сказке колобок».

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Воспитатель: Матвеева А.С.

Октябрь, 2021 г.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, формировать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи:

- Развивать координацию, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;

картонное солнышко, прищепки по количеству детей, картинки по сказке колобок, корзина, шишки, шкатулка  с подарками.

Методические приемы: музыкальное сопровождение:  музыка, фонограмма песен: «Зайка серенький сидит», музыка отправляющегося поезда, спокойная классическая музыка, «Мишка косолапый»

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физминуток.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (правильно это колобок). Давайте  с ним поздороваемся. «Здравствуй, Колобок!».

Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, Я! (показывают на себя).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».

Пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд, руки сжали в локтях              и будем ехать, какой звук издает поезд (чух-чух) (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный под листом).

Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Что нужно сказать зайчику? «Здравствуй Зайчик!»

 Зайчик хочет поиграть с нами в игру. «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!».

 (игра «зайка беленький сидит).

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).» (2 раза)

Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и садимся обратно         в поезд. (звучит музыка).

Вот ещё одна полянка. Кого в сказке встретил колобок после зайчика? (правильно волка). Здравствуй Волк!

  Ребята, а  давайте поможем Волку?! Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. У меня есть солнышко, а что на нем не хватает? Правильно, лучиков. Сейчас мы сделаем их из прищепок и наше солнышко станет светить ярче           и теплее. (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).  

Вот молодцы, какое желтое, яркое, теплое солнышко у нас с вами получилось! Волк говорит нам спасибо, за такое чудесное солнышко, за помощь.                       Ну, что ж волчок до свидания, нам пора ехать дальше.

Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»

Готовы дальше ехать? Поехали! (музыка поезда)

Вот мы и приехали, посмотрите, кто нас здесь встречает? Мишка. Надо                 с Мишкой поздороваться! Здравствуй Мишка! Ребята, а Мишка нас ждал, он приготовил для нас игру! Давайте поиграем с Мишкой! (песенка «мишка косолапый»).

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать!».

Мишка не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем собрать шишки. Малыши собирают в корзинку, рассыпанные шишки. Вот смотри мишка, сколько шишек тебе собрали ребята! Мишка очень рад, говорит вам спасибо       и отправляется варить из шишек варенье. Говорим Мишке до свидания! А нам пора ехать дальше.

Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»

Мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть                     и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).  

Приехали на поляну, а там лисичка сестричка сидит грустит. Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось и она просит,  что б мы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что на картине изображено? (дом и колобок) как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно «колобок». Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня видели? Заяца, волка, медведя, лису. А где эти животные все живут?  В лесу.  

Посмотрите на столе есть картинки, мы поможет лисичке закончить картину. (дети по очереди прикрепляют на картину изображение животных) молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна  и говорит спасибо. А мы ей скажем: «Пожалуйста!»,  и поедем обратно в детский сад.

Закличка: «Раз, два, три, в круг скорей ко мне иди!»

 (звучит музыка поезда)

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать    с колобком? Кого мы       с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису), а с кем мы вместе путешествовали? (с колобком). Ребята, а пока мы путешествовали, Колобок приготовил нам сюрприз, вот такой волшебный сундучок с подарками. Давайте посмотрим, что приготовил нам Колобок?! Детям раздаются подарки. Что нужно сказать Колобку? Большое спасибо!!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"

Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Дошкольный возраст – это период  активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситу...

"Развитие речи детей раннего возраста посредствам театрализованной деятельности"

Из опыта работы с детьми раннего возраста по театрализации....

« Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»

laquo;Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее».  О.П.Радынова...

Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий

Ранний дошкольный возраст очень важен для всего последующего рече­вого развития ребенка, и я убеждена, что невнимание к формированию речи на ранних возрастных этапах чревато различными речевыми на...

Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий".

Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей  раннего возрастапосредством игровых технологий"....