Путешествие в сказку Репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_repka.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«ДЕТСКИЙ САД №166»
образовательная деятельность по речевому развитию
с элементами театрализованной деятельности
в первой младшей группе
Путешествие в сказку «Репка»
Подготовила воспитатель:
Фальшина Мария Евгеньевна
г.Барнаул, 2020 год.
ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, театрализованная.
Цель: Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
Речевое развитие:
- Развивать умение у детей использовать круг Луллия при пересказе сказки.
- Развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слова антонимы: побуждать детей поддерживать диалог.
Познавательное развитие:
- Создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.
- Вызывать интерес познавательной исследовательской деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Ход ООД:
Организационный момент (раздаётся стук в двери).
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Давайте посмотрим?
На пороге стоит посылка.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).
Дети посмотрите что прислали. Посмотрим что там? (ответы детей).
Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».
Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? (Ответ детей).
Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку. А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка». (Дети кратко пересказывают сказку по кругу Луллия «Репка»).
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку. (Воспитатель выставляет №1)
- Давайте покажем, как дед сажал репку. (имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем)
Выросла репка большая-пребольшая.
- Как репка росла? Из маленького семечка.
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками - руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (№2)
- Какой дед в сказке? (старенький)
- Кого он позвал на помощь? (бабку) (№3)
Прибежала бабка.
Бабка за … дедку,
дедка за … репку.
Тянут-потянут, вытянуть … не могут.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
- Кого позвала бабка? (внучку) (№4)
- Бабка какая? (старенькая)
- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)
Прибежала внучка.
Внучка за … бабку,
бабка за… дедку,
дедка за… репку.
Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала внучка? (Жучку) (№5)
- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)
Прибежала Жучка.
Жучка за… внучку,
внучка за … бабку,
бабка за… дедку,
дедка за… репку.
Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала Жучка? (кошку) (№6)
- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)
Прибежала кошка.
Кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
внучка за … бабку,
бабка за… дедку, дедка за… репку.
Тянут - потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала кошка? (мышку) (№7)
- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)
- Как бегает мышка? (быстро).
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
(дети имитируют бегающих мышек)
- Давайте поиграем в «мышиную игру»!
Мышки (дети) под музыку выбегают погулять. Звучит бубен - мышки испугались: присели, спрятали головку, замерли. Опасность миновала - мышки снова бегают под музыку. (Повторить 2 – 3 раза)
- Мышки устали – надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)
-Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку дальше.
Прибежала мышка.
Мышка за… кошку,
кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
внучка за… бабку,
бабка за… дедку,
дедка за… репку,
Тянут – потянут…
И вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!
А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка большая пре большая
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Инсценирование сказки “Репка”.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку. Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.
Сказка «Репка».
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянули репку.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)
Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).
Понравилась вам сказка? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...