НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Животные Жарких стран" | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию речи (17.03.2021г.)
Тема: Животные жарких стран
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка.
Программные задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран».
Развивающие: Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность.
Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.
Ход Занятия
I Организационный момент:
В- Дети какое сейчас время года?
(Ответы детей)
В- Кто мне скажет, а какое время года наступает после лета? И какое время года было до весны?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
В- верно, а еще есть множество разных стран, кроме Африки. Это Индия, Южная Америка. Ребята нас сегодня ждет очень увлекательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем с вами когда отгадаем загадки которые утром на принес почтовый голубь.
В-Молодцы, правильно. А ведь есть такие страны в которых никогда не бывает зимы. Там всегда тепло. Кто знает такие страны?
Кожа толстая без шерсти
Нос длинный до земли.
Если были в зоопарке.
То узнать его должны. (Слон)
(Ответы детей)
В- а по каким признакам вы определили, что это Слон?
(Ответы детей)
Этот полосатый кот
В Джунглях Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (Тигр)
(Ответы детей)
- Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф)
В- Молодцы ребята. Как одним словом можно назвать этих животных?
(Ответы детей)
В- И почему их так называют?
(Ответы детей)
В- А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?
(Ответы детей)
В- Да верно, их можно увидеть в цирке, в зоопарке, по телевизору, в картинках.
II Коррекционно-развивающий этап
Ребята приготовьте свои пальчики! Мы сейчас с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в Африки.
Пальчикова гимнастика «Считаем зверей»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы зверей считать.
Слон слониха и слоненок,
Тигр тигрица и тигренок.
В Молодцы вот мы с вами и сосчитали животных жарких стран, но кроме них там живут еще множество других животных.
Д/и «Назови семью»
В- Дети назовите семью папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.
Папа- слон, мама-…, детеныш-…
Папа- верблюд, мама-…, детеныш-…
Папа- тигр, мама- …. Детеныш-…
В- молодцы дети вы справились с заданием. А теперь перед вами изображения и примерная таблица, которая поможет вам составить небольшой описательный рассказ про одного или двух животных жарких стран.
Таблица-схема:
1. Название животного- Слон
2. Где проживает- Африка
3. Какого цвета- серого
4. Какого размера животное- огромный
5. Какой длины и форма шерсти- без шерсти
6. Чем питается- листьями, фруктами
8. Какую пользу приносит природе и человеку- …
Д/и «Игра наоборот» с мячом
В- Становитесь дети в круг, будем мы с мячом играть и животных изучать. Научимся с вами подбирать слова «наоборот». Я буду бросать мяч и зачитывать предложение, а вы должны ловить мяч и закончить предложение.
У слона большие уши, а у зебры …(маленькие)
У Бегемота большой рот, а у обезьяны…(маленький)
У Жирафа длинная шея, а у бегемота …(короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра …(толстый)
Жираф высокий, а тигр …(низкий)
У Бегемота широкая спина, а у зебры …(узкая)
Молодцы дети вы все хорошо справились с заданием.
III Итоговый этап
Рефлексия. О ком мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей)
Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
конспект...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные жарких стран и Севера»
Предлагаю игру - соревнование КВН с детьми...