Презентация на тему: «Организация работы с родителями по театрализованной деятельности».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Работа в данном направлении актуальна для детей всех возрастов. Данные технологии способствуют речевому развитию детей. Осуществляется личностное развитие ребенка и его интегративные качества: «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый» (должен научиться самостоятельно ставить познавательную и художественную задачи; проявлять сообразительность; отображать эмоциональное состояние, используя разные средства выразительности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое знакомство со сказкой происходит еще в раннем детстве. Чудеса сказки очаровывают нас своей фантазией. Чтобы представить героя, воссоздать его образ в воображении, требуются иллюстрации, помогающие нам увидеть героя и его действия. В нашей группе есть картотеки сказок по ( сказкотерапии ) без иллюстраций и когда я им их читаю, дети просят показать рисунки, но к сожалению показать нечего. По этому, во второй половине дня я читаю детям коротенькую сказку, мы поэтапно ее разбираем и мы начинаем зарисовывать иллюстрации. Создаем свои маленькие книжки- малышки и тем самым пополняем нашу библиотеку.
Давайте посмотрим наш процесс зарисовок.
А, так как мы зарисовываем терапевтические сказки, они учат нас, оказывают воздействие на личность ребенка. Они обладают не только терапевтическим эффектом, но и воспитательным. Смысл сказок ребенком воспринимается по разному, в зависимости от его личного образа мыслей. Если сказки, притчи подобраны верно, то они помогают создать определенную дистанцию и по другому посмотреть на личные конфликты и найти решение спорных ситуаций. Я в своей работе использую два вида терапевтических сказок. - дидактическая- самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); - медитативная сказка: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
После чтения сказки «Почему Сережа не боится засыпать сам» дети по-разному нарисовали главного героя сказки которым оказался «страх» — у кого-то он был человекоподобным, а у кого-то походил скорее на зверя, были и гибридные варианты. Причем конкретные отличия-детали в этих описаниях имели особенный глубокий смысл для ребенка. Отсутствие иллюстраций в книге позволило ребенку наполнить сказку чем-то «своим», сделать ее особенной — и благодаря этому она глубже воспринимается, надолго запоминается, а иногда даже играет важную роль в подсознании ребенка.
Да, есть книги, в которых сам автор является иллюстратором. Казалось бы, в таких книгах не может быть никаких сомнений о том, как должны выглядеть персонажи. Все, что автор придумал, он здесь же и нарисовал. Но вспомним «Маленького принца». На мой взгляд это идеальный пример книги, которая, несмотря на то, что вроде бы и проиллюстрирована самим Антуаном де Сент-Экзюпери, оставляет для читателя целую вселенную. Экзюпери рисует нам только «коробку с дырками», но мы то знаем и представляем, что там внутри. В общем, мне кажется, что иллюстрации украшают книгу и делают ее более ценной (во всех смыслах этого слова). Хорошо, что картинки бывают не только в детских книгах. Конечно, взрослого они не столько привлекают, сколько доставляют эстетическое удовольствие, и для этого не обязательно разбираться в живописи и графике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов (папка - передвижка) Тема: "Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности"
Методика работы с детьми по театрализации...
Методическая разработка системы работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС» в форме технологической ситуации.
Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"
Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"...
Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности...
система работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка...
Презентация на тему: «Организация работы с родителями по театрализованной деятельности».
В призентации описание работы с родителями в средней группе....