«Не утонет в речке мяч!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_zanyatie_dekabr_2021g.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВАРКЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОЛОСОК»
462860, Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, пер. Октябрьский, д.1 тел. (35364) 2-10-69; 2-19-04
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Не утонет в речке мяч!»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Поспелова И.Б.
Дата проведения : 24.12.2021года
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.
Оборудование и материалы:
- тазики для игр с водой по количеству детей,
- кукла Таня, малые мячи для массажа,
- детская сумочка, а в ней камешки;
- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись фонограмма «Плач куклы»,
Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый),колючий ; камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие то звуки? Что это? кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Откуда слышен плач? Давайте я посмотрю, что же там случилось?
Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий). Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).
- А теперь возьмите другие мячи- разноцветные
Какой цвета мяч? (индивидуальные ответы детей).
-А какой он гладкий или колючий? (ответы детей)
-Правильно эти мячи гладкие.
-А они легкие? ( ответы детей)
Воспитатель:
Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет? Вставайте каждый у своего тазика и отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами.
2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Мы немножко покружились
В мячики все превратились! (А теперь попрыгаем как мячики).
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
А теперь остановились
И в ребяток превратились.
3. Воспитатель: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в корзинке принесла. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим (дети достают из корзинки камни).
Воспитатель: Что вы взяли? (камни). А у тебя, что в руке (камень), а у тебя?
Воспитатель: Хотите поиграть с камнем? Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).
А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).
(Присесть рядом с куклой).
Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к кукле. Таня ещё что-то спрашивает.
- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте мы сейчас это и проверим. Подойдите к тазику и опустите камень в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые). Давайте вместе скажем «камень тяжелый».
4.Воспитатель: Кто к вам пришёл сегодня в гости? Что принесла вам кукла Таня? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя! А сейчас пойдем поиграем с мячами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».
О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче ...
Не утонет в речке мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить знание ...
Конспект ООД "Не утонет в речке мяч" (развитие исследовательской деятельности)
Конспект ООД по теме Развитие исследовательской деятельности "Не утонет в речке мяч"...
Открытое занятие (экспериментальная деятельность) "Не утонет в речке мяч"
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между пре...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить знание ...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Програ...