«Не утонет в речке мяч!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Поспелова Ирина Борисовна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_zanyatie_dekabr_2021g.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВАРКЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОЛОСОК»

462860, Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, пер. Октябрьский, д.1 тел. (35364) 2-10-69; 2-19-04


Конспект познавательно-исследовательской деятельности

во второй группе раннего возраста. 

Тема: «Не утонет в речке мяч!»

hello_html_56eb23e1.jpg

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

 Поспелова И.Б.

Дата проведения :  24.12.2021года

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать словарь и диалогическую речь; 

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.

Оборудование и материалы: 

- тазики для игр с водой по количеству детей,

- кукла Таня, малые мячи для массажа,

- детская сумочка, а в ней камешки;

- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись  фонограмма «Плач куклы»,

Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый),колючий ; камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.


Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие то звуки? Что это? кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Откуда слышен плач? Давайте я посмотрю, что же там случилось?

Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
- Погладьте
мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий). Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).

- А теперь возьмите другие мячи- разноцветные

Какой цвета мяч? (индивидуальные ответы детей).

-А какой он гладкий или колючий? (ответы детей)

-Правильно эти мячи гладкие.

 -А они легкие? ( ответы детей)

Воспитатель:

Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет? Вставайте каждый у своего тазика и отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами.

2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Мы немножко покружились

В мячики все превратились! (А теперь попрыгаем как мячики).

Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

А теперь остановились

И в ребяток превратились.

3. Воспитатель:  Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в корзинке принесла. Хотите узнать что там? Давайте  посмотрим (дети достают из корзинки камни).
Воспитатель: Что вы взяли? (камни). А у тебя, что в руке (камень), а у тебя?
Воспитатель: Хотите поиграть с камнем? Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).

А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).

(Присесть рядом с куклой).

Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к кукле. Таня ещё что-то спрашивает.

- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте мы сейчас это и проверим. Подойдите к  тазику и опустите камень в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые). Давайте вместе скажем «камень тяжелый».

4.Воспитатель:  Кто к вам пришёл сегодня в гости? Что принесла вам кукла Таня? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя! А сейчас пойдем поиграем с мячами




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».

О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче ...

Не утонет в речке мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить  знание ...

Конспект ООД "Не утонет в речке мяч" (развитие исследовательской деятельности)

Конспект ООД по теме Развитие исследовательской деятельности "Не утонет в речке мяч"...

Открытое занятие (экспериментальная деятельность) "Не утонет в речке мяч"

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между пре...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить  знание ...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Програ...