Конспект по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галеева Эльвина Гайнулловна
Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи: - Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. - Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений. - Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. - Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли. - Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию

в старшей группе

Тема «Моя семья»

Цель:  познакомить детей с понятием  семья,  домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи:

-  Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

- Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.

- Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.

- Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного  выражения мысли.

- Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья»,  «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц  о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Оборудование:

- Фотоальбом с семейными фотографиями детей;

-  рисунки на тему «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди..Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. 
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.  В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые. 
 Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья –это родственники.

Воспитатель:  Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель:  Ребята! нам многие дети принесли в группу свои семейные альбомы.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья).

Воспитатель:  Чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  ( составление рассказа)

Воспитатель;  Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной.

Семья-это родственники,  живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель:  давайте немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 

Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)        

Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)

Дидактическая игра «Кто какой?»  

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

«Дидактическая игра Корзина добрых дел».

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками).

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг  другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и (бросать в корзинку сердечки)

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

-Я буду пылесосить.

-Я буду вытирать пыль.

-Я буду заправлять кровать.

-Я буду хорошо себя вести.

                                                                                                                                         Воспитатель:  Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!        

Воспитатель:  Ребята, задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель:  Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, давайте мы с вами нарисуем  гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение.

Воспитатель:  Какие молодцы !На занятии вы были все активные и я почувствовала  вашу любовь к своим близким и заботу о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию на тему: "Моя семья"(средняя группа)

Конспект занятия по познавательному и речевому развитиюна тему: «Моя семья»(средняя группа)Задачи:1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники;2. формировать ...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и бл...