Конспект по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию
в старшей группе
Тема «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
- Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.
- Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.
- Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
- Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Оборудование:
- Фотоальбом с семейными фотографиями детей;
- рисунки на тему «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди..Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья –это родственники.
Воспитатель: Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Воспитатель: Ребята! нам многие дети принесли в группу свои семейные альбомы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья).
Воспитатель: Чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. ( составление рассказа)
Воспитатель; Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной.
Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: давайте немного отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
Дидактическая игра «Кто какой?»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками).
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и (бросать в корзинку сердечки)
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
-Я буду пылесосить.
-Я буду вытирать пыль.
-Я буду заправлять кровать.
-Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Ребята, задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, давайте мы с вами нарисуем гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение.
Воспитатель: Какие молодцы !На занятии вы были все активные и я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию на тему: "Моя семья"(средняя группа)
Конспект занятия по познавательному и речевому развитиюна тему: «Моя семья»(средняя группа)Задачи:1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники;2. формировать ...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Семьей дорожить - счастливым быть"
Очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и бл...