"Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
· Формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания;
· Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и расширять знания о здоровом питании;
· Формировать навыки словообразования; развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
· Воспитывать любовь к правильному питанию;
· Учить детей составлять меню;
Оборудование: кукла «Сластена», прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка; картинки с море - продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста.
Для опытов: кока-кола, конфеты «Ментос»; конфеты «m&ms» краски: синий и желтый (зеленый), красный и желтый (оранжевый), белый и красный (розовый); чипсы (жирные), салфетка; красный крест;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_i_poleznye_produkty.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные продукты»
Цель:
- Формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания;
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и расширять знания о здоровом питании;
- Формировать навыки словообразования; развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Учить детей составлять меню;
Оборудование: кукла «Сластена», прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка; картинки с море - продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста.
Для опытов: кока-кола, конфеты «Ментос»; конфеты «m&ms» краски: синий и желтый (зеленый), красный и желтый (оранжевый), белый и красный (розовый); чипсы (жирные), салфетка; красный крест;
Ход:
- Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
- Скажите, человек может прожить без еды?
- Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
- А чем питается человек? (мясо, рыба, молоко, овощи)
- А животные питаются?
- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.
- Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.
- Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)
- В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.
- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. (заболят зубы, заболит живот, и т.д.)
- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
- Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Появляется Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену).
- Ребята, это Сластена, а почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена: - Утром я ела шоколад, пила сладкую газированную воду, грызла леденцы, сухари орехи. Затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне
- Ребята, разве можно так питаться?
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
- Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в детском саду. научим правильно составлять меню.
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (завтрак)
- Молодцы! А днем? (обед)
- Хорошо! А после тихого часа?
- Ну и вечером?
- Здорово!! Молодцы! А сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней? (семь)
- Правильно. Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в детский сад вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома.
- Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак? (кашу, пьем какао, едим булочку с сыром)
- Каша - это полезная еда, которая поможет нам вырасти здоровыми и сильными.
- А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки.
1. Загадку отгадать легко, дает корова... молоко.
2. Белый как снег в чести у всех, в рот попал, там и пропал… сахар.
3. В воде родился, а воды боится… соль.
- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужно? (крупа)
- Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что приготовить?»
- Вы должны определить название крупы, и какая каша получится из данной крупы? (дети рассматривают и дают названия круп, каждый ребенок берет баночку с крупой и составляет предложения).
- Дети: - В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.
- Хорошо! Теперь мы составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (суп)
- Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта?
- Это что? (рыба) какой суп получится?
- В понедельник суп из рыбы, какой суп? (суп из рыбы называется-уха)
- Во вторник суп из картофеля, какой суп? (картофельный)
- В среду из гороха? (гороховый)
- В четверг суп из гречневой крупы, речки? (суп из гречневой крупы называется – гречневый)
- На сколько дней составили меню? (на четыре)
- А на пятый день я предлагаю вам поиграть в игру «Сварим борщ».
- Посмотрите перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
- А второе блюдо состоит из мясного или рыбного гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты? (рыбные, мясные, куриные)
- Какие вы молодцы! А мясо нарезанное кубиками, что это такое? (гуляш)
- А с котлетами на гарнир, что падают? (картофель, рис, гречку, макароны)
- Хорошо! Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье? (компот, кисель)
- Из чего готовят компот и кисель? (из фруктов и ягод) из малины, яблок, груш?
- Из клубники, какой получится компот? (клубничный)
- Вот какие мы, молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а еще что осталось? (осталось приготовить меню на полдник и ужин)
- Правильно! Но это будем вашим домашним заданием, которое вы выполните с вместе с родителями.
- Ребята, а где берут продукты для меню? (в магазине)
- В каком? (в продуктовом)
- Да! Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
1. Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
2. В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
- Ребята а я еще и капусту купила
- Что можно приготовить из капусты? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Сластена поняла, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» и «Полезные и вредные продукты». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный- зеленый. Будьте внимательны!
Игра «Четвертый лишний»
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра «Полезные и вредные продукты»
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)
Предлагаю поиграть в игру!
Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про вредную — отвечайте «нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компот на обед, пить полезно детям?
- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
- Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
- А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
- Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей
- Ребята а теперь я приглашаю вас в лабораторию, чтобы рассмотреть опытным путем, какие продукты вредят организму человека
1. опыт
На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету, происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.
Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.
2. опыт
Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка , обычная вода.
Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:
Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных
Основные: - красный, желтый, синий, белый, черный
Смешанные: зеленый (синий + желтый)
Оранжевый (красный+ желтый)
Розовый (белый+ красный) и т.д.
Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.
3. опыт
Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки
Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы.
Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.
После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы), при этом трое детей рассказывают стихи:
Чтоб сильным быть, ловким здоровым, веселым
Не стоит пить Колу, Меринду и Спрайт.
Ешь яблоки, сливы, лимон, апельсины-
Во фруктах и в ягодах витаминов есть клад
Съела много m&ms я разболелся зуб, живот.
Привели меня к врачу- ну, а я в ответ молчу.
Выяснив потом причину, врач, прищурившись сказал,
Что вся вредная еда, как не нравится она,
Не приносит пользы детям ничем и никогда
В жизни нам необходимо очень много витаминов,
Всех не перечесть. Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты - натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда - это вредная еда!
Итог:
- Спасибо, Сластена!! (Сластена уходит).
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (играли в разные игры, ходили в магазин, составляли меню…..)
- Что интересного запомнили?
- Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...