«Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карманова Наталья Петровна

«Моё любимое домашнее животное»

Цели:

  • Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.
  • Учить детей описывать предмет по образцу данному воспитателем.
  •  Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стенд картины с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моё любимое домашнее животное»

Цели:

  • Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.
  • Учить детей описывать предмет по образцу данному воспитателем.
  •  Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стенд картины с домашними животными.

- Дети каких животных мы видим на картинах. (ответы детей)

- Они дикие или домашние? (Ответы детей).

- А теперь вы расскажите кто у вас живёт дома, кто ваш любимец. Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне подарили волнистого попугайчика я назвала его Кешей. У него белые и голубые пёрышки и пятнышки на головке. Он был очень веселый и подвижный. Кеша очень любил играть с зеркалом, которое висело в его клетке. Но попугайчик всех боялся и не шел ни к кому в руки, но я каждый день его кормила, меняла воду, чистила клетку и он ко мне привык. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает.И вдруг он заговорил: "Кеша умный". Я очень обрадовалась, буду и дальше учить его говорить.

А теперь расскажите вы о своих домашних любимцах, как я. В начале я назвала попугайчика, потом описала какой он, а в конце рассказала, как научила его говорить. Кто повторит начало моего рассказа?

Воспитатель заслушивает 4-5 рассказов детей об их домашних животных, помогает начать рассказ, подсказывает нужные слова, фразы, включается в рассказ, что бы ребенок не отвлекался от плана и закончил рассказ.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру "Узнай и отгадай".Нужно отгадать загадки.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

(собака)

В поле рожь качается,

Колосья наливаются.

Тут как тут один зверёк —

Срезал спелый колосок.

Он зерна намолотил,

За щекой домой носил.

Посмотри, идёт толстяк,

Назови его —. хомяк

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит

(поросенок)Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(корова)

- Давайте вспомнимдомашних животных о которых мы сегодня рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

"Мое любимое домашнее животное"

Учить передавать в рисунке характер животного....

Викторина "Мои любимые домашние животные"

Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные" с применением здоровьесберегающих ...

Конспект НОД "Моё любимое домашнее животное"

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"

Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...