Викторина "Мои любимые домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Уколова Елена Александровна

Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные" с применением здоровьесберегающих технологий. Игровые упражнения расширяют и закрепляют словарь по теме, развивают связную речь, логическое мышление, внимание, память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_viktorina.docx128.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Домашних животных я очень люблю..."

   Задачи:

-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

-продолжать учить разгадывать загадки,

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

-закреплять умение задавать вопросы – описания,

-воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, логоритмическое упражнение, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, волшебная палочка, магнитная доска, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок, мешочек с предметами-загадками (молочный пакет, шерстяная нитка, перо от птицы, яйцо, шерстяные носки, варежки…)

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

http://4.bp.blogspot.com/-68w9Bt2sdxE/UJO4-3XUOEI/AAAAAAAAAkM/QB8OuQk_MT4/s320/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+1.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-t_OIVMlGKUw/UJO5SqNSV7I/AAAAAAAAAkU/oULHXKGdY6A/s320/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+2.jpg

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти по определению месторасположения: между матрёшками, за мольбертом, под бассейном, на подоконнике, в книжной полке, между кеглями, в сумке)

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»

   

.   У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!          (свинья)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки (овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                          (кошка)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.  

                                  (козёл)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.  (лошадь)

Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  (кролик)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

В травке зёрнышко найдёт и детей к себе зовёт.

От окна недалеко слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с

 цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2 Задание «Песни-песенки».

        Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен.

« Наши любимые сказки».

 Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.

 (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3  Игра «Исправь ошибку»

 Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Примерный речевой материал:

     * кошка маленькая, а лошадка старенькая;

      *Ослик Иа большой, а Пятачок толстый;

     *петух смелый, а цыплёнок жёлтый;

      *Медведь дикое животное, а овца белая.

      *Заяц серый, а петушок смелый;

     *кролик любит морковку, а собачка большая;

      *жеребёнок лёгкий, а лошадка добрая;

       *лошадь живёт в конюшне, а собака злая

 (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

КОНВЕРТ № 4  Физминутка «Лошадка» (под метроном)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5 Задание  «Узнай, кто я» (загадочная «да-нет-ка»)

Дети выбирают картинку с животным, не показывая её водящему.

Он задаёт вопросы: у меня есть рога? Я живу в конюшне? Я люблю охотиться на мышей?  у меня есть пятачок? Я домашнее животное? Я домашняя птица? Я умею плавать? У меня есть перепонки? Дети отвечают только «ДА» или «НЕТ»

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6  Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ №7«Подарки домашних животных».

Под музыку выносится мешочек с загадками.

В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

http://2.bp.blogspot.com/-HDeTJRiAu6w/UJO5lYqsKoI/AAAAAAAAAkc/FzO5m8ANSEk/s320/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+3.jpg

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

"Мое любимое домашнее животное"

Учить передавать в рисунке характер животного....

Конспект НОД "Моё любимое домашнее животное"

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"

Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...