Викторина "Мои любимые домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные" с применением здоровьесберегающих технологий. Игровые упражнения расширяют и закрепляют словарь по теме, развивают связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_viktorina.docx | 128.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Домашних животных я очень люблю..."
Задачи:
-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
-продолжать учить разгадывать загадки,
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
-закреплять умение задавать вопросы – описания,
-воспитывать бережное, доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, логоритмическое упражнение, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, волшебная палочка, магнитная доска, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок, мешочек с предметами-загадками (молочный пакет, шерстяная нитка, перо от птицы, яйцо, шерстяные носки, варежки…)
Ход занятия:
В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти по определению месторасположения: между матрёшками, за мольбертом, под бассейном, на подоконнике, в книжной полке, между кеглями, в сумке)
КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»
. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю! (свинья) | Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки (овца) | Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (кошка) |
Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп. (козёл) | Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака) | И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… (корова) |
Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. (лошадь) | Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (кролик) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) | |
В травке зёрнышко найдёт и детей к себе зовёт. От окна недалеко слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.) |
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с
цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2 Задание «Песни-песенки».
Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен.
« Наши любимые сказки».
Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3 Игра «Исправь ошибку»
Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Примерный речевой материал:
* кошка маленькая, а лошадка старенькая;
*Ослик Иа большой, а Пятачок толстый;
*петух смелый, а цыплёнок жёлтый;
*Медведь дикое животное, а овца белая.
*Заяц серый, а петушок смелый;
*кролик любит морковку, а собачка большая;
*жеребёнок лёгкий, а лошадка добрая;
*лошадь живёт в конюшне, а собака злая
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4 Физминутка «Лошадка» (под метроном)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5 Задание «Узнай, кто я» (загадочная «да-нет-ка»)
Дети выбирают картинку с животным, не показывая её водящему.
Он задаёт вопросы: у меня есть рога? Я живу в конюшне? Я люблю охотиться на мышей? у меня есть пятачок? Я домашнее животное? Я домашняя птица? Я умею плавать? У меня есть перепонки? Дети отвечают только «ДА» или «НЕТ»
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6 Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7«Подарки домашних животных».
Под музыку выносится мешочек с загадками.
В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
"Мое любимое домашнее животное"
Учить передавать в рисунке характер животного....
Конспект НОД "Моё любимое домашнее животное"
НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...
Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"
Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...
Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.Задачи:Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...