Развитие связной речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» с использованием картинно-графических схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon3.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» с использованием картинно-графических схем.
Цель: формировать умение детей связно и последовательно составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью картинно-графических схем, которые играют роль мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение преобразовывать знаки-символы в речь;
- совершенствовать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять с помощью педагога рассказ;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;
- продолжать побуждать детей отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать память;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, самостоятельность;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игра – приветствие «Здравствуй друг».
«Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
1)Загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам пришла... (весна)
2) Беседа.
Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей: весна)
Что мы знаем о весне? (Ответы детей: весной солнце припекает; снег тает; идет дождь; и т.д.)
Ребята, а вы рады, что весна наступила?
3)Рассматривание картины «Весна» и составление рассказа по ней.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (картина вносится в группу за день до занятия, чтобы дети лучше рассмотрели изображенное на картине).
Вопросы: (на каждый вопрос воспитатель выставляет картинку-подсказку)
1) Какое время года наступило? (Ответы детей: Весна)
2) Что происходит со снегом? (Ответы детей: Снег тает)
3) Что дети пускают в ручейках? (Ответы детей: Кораблики)
4) Какие цветы расцветают первыми? (Ответы детей: Подснежники)
5) Что набухает на ветках? (Ответы детей: На ветках набухают почки)
6) Какую одежду снимают люди? (Ответы детей: Люди снимают теплую одежду)
3)Динамическая пауза.
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, Теплый лучик детям шлет Здравствуй, солнышко, привет, Без тебя нам жизни нет Землю солнышко пригрело, Птичка радостно запела Зажурчали ручейки Зацвели вокруг цветы Небывалой красоты | Дети встают, разводят руками кружатся вокруг себя, руками показывают лучи разводят вокруг себя руками руками изображают взмах крыльями ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек приседают и снова встают, руки поднимают вверх |
4) Воспитатель просит детей еще раз послушать рассказ, который он рассказывает четко по схеме.
Текст: Наступила весна. Тает снег. Дети в ручейках пускают кораблики. Первыми расцветают подснежники. На ветках набухают почки. Люди снимают теплую одежду.
5) Самостоятельное составление рассказа по картине детьми с опорой на картинно-графическую схему (мнемотаблицу).
Молодцы! Вы хорошо составили рассказы.
III. Итог.
Рефлексия.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Отгадывали загадку.
- Играли.
- Составляли рассказ по картине.
Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей: Весна.)
Ребята, а вы рады, что весна наступила? (Ответы детей: Да.)
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, составляли рассказ. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...