Тема:«Поможем колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия  с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»  для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kolobku.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

Тема:«Поможем колобку»

                                                                         Воспитатель: Фаненштиль С. М.

                                                           2018г.

                                       Тема: «Поможем  колобку»

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);

Закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивать речевую активность;

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников.

Методы:

  • Наглядные: рассматривание, показ;
  • Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
  • Практические: дидактические игры и упражнения;

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
  • Игра: «Что можно сварить из фруктов?»
  • Игра: «Угадай, чего не стало»
  • Игровое упражнение: «Опиши медведя»
  • Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт»
  • Игровое упражнение: «Назови ласково»
  • Подведение итогов.

Демонстрационный материал:

  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Игрушки – медведь и медвежонок, колобок, зайчик, волк, лиса, мышка, петушок, белка, корова.
  • Игрушки театра (бабушка, дедушка).

                                                        Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая избушка стоит, и там кто-то живёт. Давайте посмотрим. Давайте постучим.( появляются бабушка и дедушка, и они плачут).

Воспитатель: Давайте спросим, почему они плачут?

Бабушка и дедушка: А как же нам не плакать, испекли мы колобок и положили его студить на окошко, и он пропал?

Воспитатель: Ребята, скажите из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке, что бы они не

расстраивались?

Дети: Найти Колобка.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем - найдем колобка, и вернем

его бабушке и дедушке.

   Воспитатель: (Дети идут по дорожке друг за другом.)

Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы с вами сейчас увидим, отгадайте загадку:

                Любит красную морковку,

                Грызёт капусту очень ловко,

                Серый, белый и косой,

                Кто скажите он такой   (Заяц)

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайцем и спросите, где найти колобка.

Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра: «Что можно сварить из фруктов, овощей?»

Детям раздаются муляжи овощей и фруктов, воспитатель спрашивает, Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Воспитатель: Зайчик мы с тобой поиграли, скажи, где колобок?

Заяц: Идите по дорожке дальше, там и найдете колобка.

(Дети идут по дорожке встречают волка).

Дети: Здравствуй волк, ты не видел колобка?

Волк: Научите меня играть.

Игра: «Угадай, чего не стало»

Воспитатель ставит на стол игрушки. Переставляет их или убирает одну из игрушек. Дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Волк: Очень интересная игра, мне понравилась, а какие вы умные! Теперь идите по дорожке и найдете колобка.

(Дети идут по дорожке дальше) Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы сейчас увидим, отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех.

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Описательный рассказ

Воспитатель: Правильно медведь (воспитатель показывает игрушку медведя и медвежонка). Ребята, ой смотрите кто это у нас тут медведь. А медведь какой? (ответы детей). А каким цветом он? А что ещё есть у медведя? (уши, лапы, хвост). (ответы детей). А медвежонок какой? (ответы детей). А что у медвежонка есть (ушки, лапки, хвостик)? (ответы детей). Ребята, а на ощупь они какие? (мягкие, пушистые). (ответы детей).

Игра: « Мишка косолапый, по лесу идёт».

Медведь: Молодцы, идите по дорожке и там найдете колобка.

(Дети идут дальше по дорожке, и встречают лису) Дети: Здравствуй лиса, ты не видела колобка? Лиса: Скажите мне добрые, ласковые слова, тогда отдам вам колобка.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а как у нас называют лисичку в сказках? (кумушка, сестричка лисичка,  Патрикеевна, хитрая лисичка, плутовка, лисонька,  рыжая плутовка) (ответы детей).

Дети: Называют ласковые слова, вежливо просят отдать им колобка, имитируя движения лисы.

Лиса отдает детям колобка, дети благодарят лису и несут колобка бабушке и дедушке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, когда мы вместе, и когда мы дружные, любое дело нам по плечу, и мы не боимся трудностей, и сегодня мы с вами сделали доброе дело: мы помогли колобку, и вернули его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Смотрите, а какие счастливые бабушка и дедушка, они тоже вас благодарят, что вы спасли их колобка. А за это бабушка и дедушка приготовили вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа. Цель:1.     Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...