Тема:«Поможем колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kolobku.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема:«Поможем колобку»
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
2018г.
Тема: «Поможем колобку»
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
Закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивать речевую активность;
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников.
Методы:
- Наглядные: рассматривание, показ;
- Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
- Практические: дидактические игры и упражнения;
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
- Игра: «Что можно сварить из фруктов?»
- Игра: «Угадай, чего не стало»
- Игровое упражнение: «Опиши медведя»
- Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт»
- Игровое упражнение: «Назови ласково»
- Подведение итогов.
Демонстрационный материал:
- Муляжи овощей и фруктов.
- Игрушки – медведь и медвежонок, колобок, зайчик, волк, лиса, мышка, петушок, белка, корова.
- Игрушки театра (бабушка, дедушка).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая избушка стоит, и там кто-то живёт. Давайте посмотрим. Давайте постучим.( появляются бабушка и дедушка, и они плачут).
Воспитатель: Давайте спросим, почему они плачут?
Бабушка и дедушка: А как же нам не плакать, испекли мы колобок и положили его студить на окошко, и он пропал?
Воспитатель: Ребята, скажите из какой это сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке, что бы они не
расстраивались?
Дети: Найти Колобка.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем - найдем колобка, и вернем
его бабушке и дедушке.
Воспитатель: (Дети идут по дорожке друг за другом.)
Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы с вами сейчас увидим, отгадайте загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (Заяц)
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайцем и спросите, где найти колобка.
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра: «Что можно сварить из фруктов, овощей?»
Детям раздаются муляжи овощей и фруктов, воспитатель спрашивает, Что можно приготовить из фруктов и овощей?
Воспитатель: Зайчик мы с тобой поиграли, скажи, где колобок?
Заяц: Идите по дорожке дальше, там и найдете колобка.
(Дети идут по дорожке встречают волка).
Дети: Здравствуй волк, ты не видел колобка?
Волк: Научите меня играть.
Игра: «Угадай, чего не стало»
Воспитатель ставит на стол игрушки. Переставляет их или убирает одну из игрушек. Дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Волк: Очень интересная игра, мне понравилась, а какие вы умные! Теперь идите по дорожке и найдете колобка.
(Дети идут по дорожке дальше) Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы сейчас увидим, отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех.
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Описательный рассказ
Воспитатель: Правильно медведь (воспитатель показывает игрушку медведя и медвежонка). Ребята, ой смотрите кто это у нас тут медведь. А медведь какой? (ответы детей). А каким цветом он? А что ещё есть у медведя? (уши, лапы, хвост). (ответы детей). А медвежонок какой? (ответы детей). А что у медвежонка есть (ушки, лапки, хвостик)? (ответы детей). Ребята, а на ощупь они какие? (мягкие, пушистые). (ответы детей).
Игра: « Мишка косолапый, по лесу идёт».
Медведь: Молодцы, идите по дорожке и там найдете колобка.
(Дети идут дальше по дорожке, и встречают лису) Дети: Здравствуй лиса, ты не видела колобка? Лиса: Скажите мне добрые, ласковые слова, тогда отдам вам колобка.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а как у нас называют лисичку в сказках? (кумушка, сестричка лисичка, Патрикеевна, хитрая лисичка, плутовка, лисонька, рыжая плутовка) (ответы детей).
Дети: Называют ласковые слова, вежливо просят отдать им колобка, имитируя движения лисы.
Лиса отдает детям колобка, дети благодарят лису и несут колобка бабушке и дедушке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, когда мы вместе, и когда мы дружные, любое дело нам по плечу, и мы не боимся трудностей, и сегодня мы с вами сделали доброе дело: мы помогли колобку, и вернули его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Смотрите, а какие счастливые бабушка и дедушка, они тоже вас благодарят, что вы спасли их колобка. А за это бабушка и дедушка приготовили вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....
Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.
Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа. Цель:1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...