Тема: «Путешествие с солнышком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_solnyshkom.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие с солнышком».
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2017г.
Тема: «Путешествие с солнышком».
Цель: Развивать речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь, воображение, развивать любознательность, повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование: солнце, игрушка – заяц, дерево, кусты, картинки цветов, травы, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки».
Словарь: кустарники.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь сели все поудобнее.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (ответы детей). Правильно, солнышко жёлтое и круглое, и поэтому можно сказать ласковое, доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Весна. А скоро наступит лето и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте поиграем с солнышком.
Подвижная игра «Солнышко».
«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко
Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.
Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.
Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? (ответы детей).
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк. (дети прыгают, воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Ребята, посмотрите, что растёт на полянке? (Дети смотрят и перечисляют то, что видят; елочки, дерево , цветы, трава, кустарники). Какое дерево? (Большое, высокое).Сколько деревьев? (Одно дерево). Какие листочки на дереве (зеленые). Сколько листочков? (Листочков много). А сколько кустарников растёт? (Много). Дерево большое, высокое. А какие кустарники? (Низкие, меньше дерева). Какие листочки на кустарниках? (зелёные). Какие красивые цветы растут на поляне! Сколько цветов растёт на поляне? (Много). А какие цветом у нас цветы? (Красные, желтые, синие). Дерево большое, а цветы какие? ( Низкие, маленькие). Что ещё растёт рядом с цветами? ( Трава). Трава какая? (Зелёная, маленькая).
Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит и ушами шевелит? (Заяц).
Воспитатель: Ребята, а какие у зайчики ушки? (Длинные).
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у зайчика? (Маленький, короткий).
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, и не с кем поиграть. Давайте поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собой в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Воспитатель: Ребята ,по смотрите какие картинки лежат на пенёчке. Кто на них нарисован? (Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»).
Воспитатель: А мы про них знаем стихотворения. Дети рассказывают стихотворения: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихотворения.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в детский сад. А вам понравилось наше путешествие с солнышком? (Ответы детей).
Солнышко желтое, значит оно какое? (ласковое, доброе, теплое).
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»
Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком»
1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса; 2. Развивать умение составлять короткий рассказ по карти...
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...
Презентация на тему "Путешествие с солнышком"
Данная презентаия поможет воспитателям обобщить знания детей в игровой сфере для младшей группы...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....