Тема: «Путешествие с солнышком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект итогового занятия

с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_solnyshkom.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года)

Тема: «Путешествие с солнышком».

                                                                 Воспитатель:   Фаненштиль С. М.

с. Кулунда

2017г.

Тема: «Путешествие с солнышком».

Цель: Развивать речевую активность детей.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

Развивающие:  развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь, воображение, развивать любознательность, повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

 Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материалы и оборудование: солнце, игрушка – заяц, дерево, кусты, картинки цветов, травы, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки».

Словарь: кустарники.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь сели все поудобнее.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам  в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (ответы детей). Правильно, солнышко жёлтое и круглое, и поэтому можно сказать ласковое, доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года?  (Ответы детей). Весна. А скоро наступит лето и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко».

«Смотрит солнышко в окошко                  Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку,                     Руки наверху, машем ими.

Мы захлопали в ладошки,                             Хлопки руками.

Очень рады солнышку!»                           Прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? (ответы детей).

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк. (дети прыгают, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Ребята, посмотрите, что растёт на полянке? (Дети смотрят и перечисляют то, что видят; елочки, дерево , цветы, трава, кустарники). Какое дерево? (Большое, высокое).Сколько деревьев? (Одно дерево). Какие листочки на дереве (зеленые). Сколько листочков? (Листочков много).  А сколько кустарников растёт? (Много). Дерево большое, высокое. А какие  кустарники? (Низкие, меньше дерева). Какие листочки на кустарниках? (зелёные). Какие красивые цветы растут на поляне! Сколько цветов растёт на поляне? (Много). А какие цветом у нас цветы? (Красные, желтые, синие). Дерево большое, а цветы какие? ( Низкие, маленькие). Что ещё растёт рядом с цветами? ( Трава). Трава какая? (Зелёная, маленькая).

Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит и ушами шевелит? (Заяц).

Воспитатель: Ребята, а какие у зайчики ушки? (Длинные).

Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у зайчика? (Маленький, короткий).

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту).

Воспитатель:  Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, и не с кем поиграть. Давайте поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собой в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Воспитатель: Ребята ,по смотрите какие картинки лежат на пенёчке. Кто на них нарисован? (Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»).

Воспитатель: А мы  про них знаем стихотворения. Дети  рассказывают стихотворения: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихотворения.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в детский сад. А вам понравилось наше путешествие с солнышком? (Ответы детей).

Солнышко желтое, значит оно какое? (ласковое, доброе, теплое).

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком»

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;      2. Развивать умение составлять короткий рассказ по карти...

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Презентация на тему "Путешествие с солнышком"

Данная презентаия поможет воспитателям обобщить знания детей в игровой сфере для младшей группы...