Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мезенцева Елена Леонидовна

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

      2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи; 

      3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при  обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

      4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx503.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     Занятие по развитию речи в средней группе.

                           Тема: «Путешествие с солнышком»

Программные задачи:

      1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

      2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;  

      3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при  обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

      4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

                                                  Ход занятия.

Орг. момент: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

 «Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись «(2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости:

« Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (солнышко).

Воспитатель: Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. позовем солнышко: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…», и посмотрим, на восход солнца (видео восход солнца).

Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки (трут щечки), носик (трут носик), ручки (трут ладошки), каждый пальчик. Стало совсем тепло.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\канаши детсад\фото\Средняя группа\открытое занятие разв.речи\DSC00765.JPG

-Ребятки, а зачем нам все нужно солнышко? (ответы детей: греет землю, дает жизнь, все растет).

Воспитатель: Давайте мы себе в группе сделаем свое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое …). ( Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\канаши детсад\фото\Средняя группа\открытое занятие разв.речи\DSC00773.JPG

Воспитатель:  До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей).

Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, сильный-сильнее, смелый-смелее, умный-умнее.

Пальчиковая гимнастика: Как  хорошо пригрело землю солнышко. Давайте покажем это вместе на пальчиках:

                                           Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет,

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

          Какая хорошая солнечная погода, хочется погулять. Я вам предлагаю пойти в лес (прошли, на ковер сели).

Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку в лес. А кто же в лесу с нами радуется солнышку?  (картинки животных спрятаны за деревом)

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц    (картинка зайца) – Заяц какой? (описание зайца)

Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный?
(Волк) -описание

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: (лиса)                     - описание

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: (Медведь)   - описание

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: (Белка)   - описание

Воспитатель:  Молодцы ребята, всех зверей узнали.

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Давайте теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

А сейчас комарики с помощью лучиков сделают солнышко красного цвета, а пчелки – желтого (сделали и садятся на свои места).

Воспитатель: Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть  главное слово, а вы мне будете помогать:

- животные: …………………(заяц, волк, лиса, медведь,белка)

- насекомые: ……………….. (комары, пчелы)

- растения: рады солнышку?…………в лесу: деревья, трава, цветы.……….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут. А солнышко любит нас и сегодня вместе со своим теплом, оно дарит нам угощение.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:·         формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....