Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка"
методическая разработка по развитию речи
Тема занятия: Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Возрастная группа: Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по речевому развитию
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия:
- Составление цепочки последовательности событий в ходе чтения рассказа Е. Часрушина «Курочка».
Задачи занятия:
Образовательные:
-отвечать на вопросы развернутым ответом в процессе проведения беседы по содержанию рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Развивающие:
- Произвольно сосредотачивать внимание в процессе соблюдения правил игры «кто с кем»
Воспитательные:
- Проявлять доброжелательность и умение слушать друг друга в ходе игры «кто с кем», в ходе беседы
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: проговаривать и запоминать птенцов у птиц, которых называет воспитатель
Игровая задача: услышать, какую птицу назвала воспитатель и назвать птенца в единственном и множественном числе
Правила: называть правильно птенцов у определенной птицы в единственном и множественном числе
Планируемый результат: знают названия детенышей домашних птиц;
Словарная работа: обогащение словаря (рассказ, птичий двор), уточнение словаря (Гусь – гусенок, курица – цыпленок, утка – утенок, индюк - индюшонок).
Планируемый результат занятия: рассматривают и описывают предложенную картину; умеют пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы; отвечают на вопросы в ходе беседы по содержанию рассказа
Подготовительная работа: чтение рассказа Е.Чарушина «Купрчка», беседа на тему «домашние птицы», рассматривание иллюстраций домашних птиц, моментов из рассказа
Материалы и оборудование: илюстрации, рассказ Е.Чарушина «Курочка», мнемотаблица
Пространственно-временной ресурс: 20 мин
Программно- методическое обеспечение: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 )
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога (прямая речь) | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель достает перо. - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Показывает детям небольшое пуховое перышко.) -Ребята, а какого оно цвета, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое? -Интересно кто хозяин этого перышка? Посмотрите на картинку, это птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? -Да, правильно тут живут птицы: гуси, утки, индюки, куры. -А какие это птицы дикие или домашние ? -Да, верно, это домашние птицы. | Слушают воспитателя, рассматривают перо, отвечают на вопросы | Прием привлечения внимания : сюрпризный момент, показ перышка Художественное слово Беседа о перышке и домашних птицах | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -На птичьем дворе много птиц, а, чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. -Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (курица) (Воспитатель достает картинку с изображением курицы и цыплят) -Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! -Какого цвета у нее перышки? -Как курочка разговаривает? -А это кто? -Расскажите, какие цыплята? -Какого они цвета? -Чем похожи курочка и цыпленок? | Слушают воспитателя, отгадывают загадку, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы | Краткая предварительная беседа « о курочке» Формулировка проблемного вопроса, с помощью загадки | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение, определенного объема знаний через чтение рассказа | Вышла курочка гулять Махать ручками, как крылышками И горошка поклевать. Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Махать ручками, посмотреть друг на друга Зернышки клевать легко! Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» -Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». -А чем отличается рассказ от сказки? -Правильно, в рассказе говорится о том что было на самом деле. Так вот, как то раз, писатель Евгений Чарушин, гулял у себя во дворе и наблюдал за курочкой с цыплятами, после чего написал рассказ, хотите послушать? Чтение рассказа КУРОЧКА (Е.Чарушин) -Понравился вам рассказ? -Как он называется? -А кто его написал? -Про кого этот рассказ? -Где жила курочка с цыплятами? -Что случилось? -Что сделала курочка? -Как курочка звала цыплят? -Что сделали цыплята, когда начался дождик? -Расскажите, как спрятались цыплята? - А все цыплята спрятались? - Что стало с этими цыплятами? - Как они себя вели? -А сейчас я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите. - А поможет вам пересказывать рассказ вот такая таблица. Смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. | Участвуют в физминутке, слушают произведение, отвечают на вопросы, слушаю произведение повторно, пересказывают произведение с помощью мнемоталицы | Создание спокойной обстановки, Чтение произведения (2 раза) Беседа по содержанию, вопросы, высказывание отношения к прочитанному Вопросы Динамическая пауза (в тему произведения) | Расширяют имеющиеся представления с помощью чтения произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Ребята, давайте немного поиграем! Поиграем в игру, которая называется «Кто с кем». -Домашние птицы пошли на прогулку со своими птенцами. -Я буду называть птицу и кидать вам мяч, а вы должны подумать и назвать птенца этой птицы и бросить мяч мне обратно. «Курица - с цыпленком. А если птенцов много?» «Гусь - с гусенком. А если птенцов много?» «Утка - с утенком. А если птенцов много?» «Индюк - с индюшенком. А если птенцов много?» | Играют в игру «кто с кем» | Дидактическая игра Название «кто с кем» Игровая задача: услышать, какую птицу назвала воспитатель и назвать птенца в единственном и множественном числе Правила: называть правильно птенцов у определенной птицы в единственном и множественном числе
| Овладевают способами решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Молодцы! Вы справились с заданием. -Чем мы с вами сегодня занимались? - Как называется рассказ, который мы пересказывали? - Кто его написал? | Подводят итоги, отвечают на вопросы, оценивают себя и друг друга | Вопросы Оценка деятельности детей | Обобщают полученные представления о прочитанном произведении, оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...