Чтение рассказа Е. Пермякова "Самое страшное" (ритуал чтения)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritual_chteniya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ритуал чтения

Чтение рассказа Е.Пермяка

«Самое страшное»

(старшая группа)

        Составила:

        Иванова Н.А.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Программные задачи: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь;  развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.

Материал:  фотография Е.Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; «поляна» из бумаги, диск  с произведением Моцарта  «Концерт для фортепиано с оркестром».

Методика проведения

Организационный момент:

Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас всех сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет: девочки, мальчики.

- Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика – Вову. Рассказ написал  Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

- Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, ЧТО ЖЕ страшное случилось с Вовой.

Воспитатель читает рассказ:

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Вопросы:

1.Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

2. Почему Вова остался один?

3.Каким был Вова?

4.Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

- Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко.

Физминутка:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Игровая ситуация:

- А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

- Бить товарищей;

-Поздороваться с взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

- Помочь младшей сестренке одеться;

- Строить рожи взрослым;

- Полить цветы;

- Наступить на хвост собаке;

- Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

- Помогать воспитателю убирать листья;

- Загонять колючего ежика под шкаф;

- Ласково разговаривать с мамой;

- Грубить бабушке;

- Уступить место старшему в автобусе;

- Жадничать;

- Помочь дедушке донести сумку;

- Дразнить ребят;

- Накормить рыбок в аквариуме;

Звучит музыка Моцарта «Концерт для фортепиано с оркестром».

- Посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих - куча мусора! Может, соберем весь мусор и выбросим его в корзину? (дети вместе собирают мусор).

- Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...